Транспорт

Компенсация за скидку

Маршрутные такси могут взять на себя основную долю перевозок в пригороде столицы, если перевозчикам станут возмещать расходы на льготы, которые они предоставляют

Некоторые владельцы пригородных маршруток уже не первый год перевозят пассажиров определенных льготных категорий без оплаты. Они сами приняли такое решение, хотя по закону имеют право этого не делать. О подобных преференциях рассказывают и сами клиенты, и представители заказчика — ГУ «Столичный транспорт и связь». Например, на ряде маршрутов частные перевозчики ОДО «ТрансПассажирсервис», ООО «ТДК Ирбис» и ЧУП «Хоттей-авто» предоставляют бесплатный проезд школьникам младших и средних классов. Но поскольку это не предусмотрено законом, в отличие от государственных предприятий затраты на подобную благо­тво­ри­тель­ность коммерсантам не возмещают.

— Маршрутки оказывают услуги в основном тем, кому не полагаются социальные льготы, — отмечает директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. — Если бы частники могли без финансовых потерь предлагать скидки разным группам пассажиров, это не только бы увеличило популярность перевозок микроавтобусами, но и решило бы сразу несколько транспортных проблем столицы и пригорода. Прежде всего речь о том, что перевозки в пригородной зоне в таком случае смогут обеспечивать в основном частные компании. В их распоряжении — транспорт малой вместимости, именно такой нужен в пригороде, что позволит госпредприятию не тратить лишние средства на содержание дополнительной материальной базы и закупку подвижного состава большой вместимости.

При необходимости за счет увеличения частоты рейсов маршрутки за городом могут обеспечить даже большие объемы перевозок. Вместо того чтобы автобусы «Минсктранса» ездили в населенный пункт 2-3 раза в день, частник в состоянии выполнять рейсы 6-8 раз в день. Такой вариант для пассажиров, несомненно, более удобный.

Договоры об организации автомобильных перевозок в регулярном сообщении ГУ «СТС» заключило с 64 перевозчиками частной формы собственности (среди них 58 юридических лиц и 6 индивидуальных предпринимателей) по 67 маршрутам (37 городским и 30 пригородным). За минувший год количество подвижного состава на городских маршрутах увеличилось до 460 машин, на пригородных — до 100.

Читайте также:  Непременно повезет