Точка зрения

На лабутенах и в каких-то там штанах

Глобализация угробила индпошив. К слову, одежда при этом не стала дешевле

Не хочу быть воинствующим примитивистом и консерватором, но… Так называемый прогресс сопровождается регрессом и деградацией. Пример? Кэжуал, одежда для повседневной носки.

Мои студенческие годы пришлись на эпоху дефицита. Парадокс в том, что в 1970-х мы, девушки и дамы, ходили в эксклюзиве. Не все девушки и дамы, а только те, кто прилагал к этому усилия. В Минске работали десятки ателье индивидуального пошива. Было счастьем иметь там свою закройщицу.

…Выйдя из общежития БГУ на Октябрьской в шестом часу утра, я торопилась по весеннему холодку в ателье мод на улице Свердлова и была там далеко не первой. Зато потом в моей нежно-сиреневой блузе с умопомрачительными манжетами на резинке ходила на свидания не я одна. А мой цыганский халат в пол, сшитый из двух кусков ткани в горошек разного цвета, можно было демонстрировать на европейских подиумах. Закройщицы в наших глазах выглядели богинями, настоящими кутюрье. Открою секрет: они такими и были. Я по ним тоскую.

Некоторые мои сокурсницы сами шили. У многих были мамы — золотые руки, которым просто немного не повезло: во Франции их звали бы мадам Шанель.

А сейчас маркеты забиты тряпь­ем из ненатуральных тканей. Джинсы и кроссовки — улица на одно лицо. Торжествует унификация. Слово-то какое противное. Оно из мира техники, а не из мира моды. Кто-то разрабатывает лекала, кто-то определяет, в каком цвете и с какой фурнитурой это отшивать, и кто-то шьет. Я не вижу лиц. Некому сказать, что нужны широкие бретели и заниженная талия. Единственное — беру ножницы и разрезаю там, где мне нужно, перешиваю пуговицы, убираю стразы.

Пробовала покупать одежду за границей. Увы — те же сетевики.

Дело совсем не в том, чтобы выглядеть не как все. Должен быть хотя бы диапазон выбора! Всю зиму искала в Минске шапку-шляпку. Цвет, форма, размер, фактура — ничто не соответствует моему внутреннему состоянию. Ноль. А вы говорите — прогресс…

Светлана ШИДЛОВСКАЯ

_________________________________________

Просто песня!

Как музыканту стать звездой социальных сетей

В культурном центре «Корпус» состоялась встреча  участников образовательного проекта Future sounds of Minsk. Сначала опытом поделился SMM-директор одного из digital-агентств (по продвижению в Интернете) Алексей Ткачук. Он подробно рассказал об аудитории различных соцсетей — от «Одноклассников» до Facebook.

— Перед тем как создавать песню, подумайте, зачем она людям и кто ее будет слушать, какую идею вы хотите выразить через произведение. Чтобы стать популярным в соцсетях, необязательно накручивать подписчиков и бомбить перепосты. Создавайте годную музыку, и она сама привлечет слушателей, — учил Алексей.

О том, что у музыкантов должен быть менеджер, следящий за подписчиками, группами в социальных сетях и публикациями в СМИ, говорили представители белорусских групп NaviBand, Shuma, Intelligency и Бакей. И действительно, творческому человеку нужно творить, а не рассылать пресс-релизы. Но лишь единицам повезло собрать коман­ду с четким распределением ролей, многие делают все чуть ли не в одиночку. В этом случае стоит привлекать к помощи друзей, знакомых — всех, кого только можно. Музыканту нельзя закрываться в своей раковине.

— Как только вы создали композицию, например, в джазовом жанре, то обратитесь за советом к топовым музыкантам этого направления. Не бойтесь их критики! Зато, если им понравится, они порекомендуют вас еще кому-то, да и опытом поделятся, — отметила вокалистка группы Shuma Руся.

Популярные музыканты не всегда закрыты, это стереотип. Сама Руся, например, активно общается в Сети со своими поклонниками. Конечно, это отнимает уйму времени, но результат того стоит.

О том, как стать героем электронных СМИ, рассказали на встрече сотрудники ряда интернет-порталов. Впрочем, ничего нового они не открыли: пишите на почту, присылайте пресс-релизы, придумывайте интересные истории, помимо написанных альбомов и треков. А мы, мол, на свой субъективный вкус выберем достойных. Кто-то из зала задал вопрос: а вы действительно отвечаете на наши письма? На это корифеи масс-медиа лишь загадочно улыбнулись.

Читайте также:  Квакин с девайсом

Еще одним секретом по­пулярности они назвали подготовку треков совместно с другими коллективами. Тогда слушатели одного объеди­няются с поклонниками другого, и вуаля — их уже в два раза больше! Самой популярной площадкой для пиара и раскрутки назвали «Инстаграм», ведь сейчас люди все больше ориентируются на визуальный контент, а не на километры текста.

Хотя здесь хочется добавить одну ремарку: можно ли остаться здоровым человеком и продолжать творить в гонке за лайками, комментариями и подписчиками? Класть телефон под подушку в надежде, что сегодня твой пост наберет как минимум 500 одобрений. А это ведь на 100 меньше, чем у конкурентов!

Мне кажется, главное — не превращать свою музыку в товар, слепо следуя модным тенденциям, а делать то, что нравится самому.

А идеального рецепта по­пулярности нет. Делайте качественный контент, а дальше как пойдет.

Цель проекта Future sounds of Minsk — повысить статус белорусской музыки, способствовать формированию арт-рынка путем совершенствования подготовки артистов.

Мария ВОЙТИК

_________________________________________

НЕдалеко пойдут

Часто приходится слышать нарекания на современных детей, мол, невоспитанные, ничем не интересуются, без моральных ценностей. При этом ни слова о родителях. А ведь с кого отпрыски чаще всего берут пример?

Я не отношу себя к категории образцовых мам. Бывает, когда заканчивается терпение, повышу на сына голос или поставлю в угол, чтобы поразмыслил над своими проступками. Но в последнее время очень возмущают поведение некоторых родителей и их отношение к детям.

Когда привожу свое 3-летнее чадо в сад, мы всегда громко здороваемся с присутствующими в раздевалке. В ответ чаще всего тишина. И лишь изредка кто-то буркнет себе под нос нечто нечленораздельное. Неужели так сложно продемонстрировать хорошие манеры, показав положительный пример в том числе своему ребенку? А в созданной для родительского общения группе в Viber порой можно таких нелицеприятных высказываний о воспитателях и об их помощниках начитаться (причем чаще всего ничем не обоснованных), что волосы дыбом становятся. Лучше бы спасибо лишний раз сказали, что их сыновей-дочек уму-разуму учат, с ложек кормят, горшки за ними выносят…

Увы, многие родители уверены, что образованием их ребенка должны заниматься лишь педагоги. Особенно жаль маленьких почемучек. Понимаю, порой от их вопросов взрывается мозг, но ведь возраст такой. Часто вижу, как детсадовец сам себе под нос философствует на какую-нибудь тему, а мама в это время безучастно уткнулась в планшет или телефон. Или наоборот: чтобы ребенок замолчал, дают ему в руки гаджет.

Недавно в поликлинике увидела старушку с внучкой-подростком. Ребенок с явными психофизическими особенностями в развитии. Бабушка читала ей потешки для малышей, с неподдельной теплотой тихонько что-то рассказывала. Девочка молча сидела и, опустив голову, безучастно смотрела в пол. Оказалось, папа с мамой от нее практически отказались: занимаются воспитанием здорового ребенка, а девочку оставили на попечение престарелой родственницы.

Глядя на все это, порой кажется, что некоторые родители ЗАВОДЯТ детей, как котов и собак, потому что так принято, по настоянию родственников, а то и вовсе по залету. Покормил, одел-обул, выпроводил в учебное учреждение — вот и все их скромные обязанности в воспитании потомства. И, по всей видимости, из них мало кто задумывается, какие моральные калеки и эгоисты потом могут вырасти из маленьких забавных почемучек. Хотя… А с кого им пример брать?

Виктория ДАРЕВСКАЯ