Классный час

Только кликни

Как попасть в лучшие музеи и картинные галереи мира быстро и бесплатно

С 2018 года в Минском городском институте развития образования (МГИРО) столичным учителям предлагают пройти курсы повышения квалификации по самому современному направлению — применению технологии дополненной реальности на уроках.

— Смартфон или планшет сегодня есть у каждого школьника. Необходимо учить ребят правильно использовать мобильные устройства в образовании, чтобы гаджет не оставался лишь игрушкой, а приносил ощутимую пользу в постижении новых знаний, — считает методист отдела информатизации МГИРО Алеся Малиновская.

Молодой специалист работает в кабинете, оборудованном, как говорят, по последнему слову техники. Здесь и мультиборд с проектором, и десяток компьютеров, и наборы по робототехнике. На занятия приходят учителя разного возраста. Задача Алеси Владимировны — подружить педагогов с информационными технологиями.

— Существует мнение, что дополненная реальность менее опасна, чем виртуальная. Последняя полностью воссоздает мир при помощи компьютерных технологий, в то время как дополненная реальность помогает расширить познания конкретного объекта с помощью цифрового контента. К примеру, картинка в обычном учебнике дополняется видео, которое можно просмотреть на смартфоне, — поясняет методист МГИРО.

А вот и конкретный пример. У Алеси Владимировны в руках «живой» учебник по мировой художественной культуре для пятиклассников. Открываем пособие наугад: рассказ о Колизее, знаменитом памятнике архитектуры Древнего Рима, имеет скудную иллюстрацию.

— Однако стоит навести на картинку камеру смартфона — она оживает на экране телефона! — демонстрирует технический трюк сотрудник МГИРО.

Загружается видеоролик, который длится пару минут и во всех красках показывает и рассказывает о знаковом объекте, будто переносит в эпоху Древнего Рима.

Кстати, интересное наблюдение. К каждому такому учебнику изначально прилагается мультимедийный диск, на котором записаны статичные картинки: они дополняют иллюстративный ряд пособия. Но не в каждом классе на уроке его можно использовать, потребуется специальное оборудование для воспроизведения. А дополненная реальность выручит. Главное — наличие Интернета и мобильника с видеокамерой.

— Эта технология уже применяется во всех школах России. Оживить учебник по своему предмету в принципе может любой учитель. Для этого существуют специальные приложения для мобильных устройств. В данный момент мы разрабатываем подробные методические рекомендации для педагогов, ведь они в основном англоязычные, — говорит Алеся Малиновская.

Дополненную реальность хорошо использовать и в дошкольных учреждениях. Есть бесплатные ресурсы: скачиваешь черно-белую картинку, распечатываешь. Дети ее раскрашивают, а затем оживляют своих персонажей с помощью планшета.

Так можно выучить и английский язык: на карточку с изображением, например, мороженого фокусируешь камеру мобильного устройства. Тут же срабатывает приложение — слышишь правильное произношение иностранного слова.

— Однако общение ученика и учителя на уроке не должно сводиться к сугубо виртуальному, — полагает Алеся Владимировна. — Применять современные технологии на занятиях следует по регламенту, который отражен в санитарных нормах.

Дополненную реальность применяют некоторые гимназии столицы. Так, в 1-й и 50-й она используется в школьных музеях. Наводишь на экспонат смартфон — и получаешь много интересной информации об объекте.