Музыка+ТВ

Бальные танцы

В Минске в рамках начала Дней франкофонии выступила группа Le Bal des Martine. После концерта фронтмен французского коллектива Жан-Мишель Тальерсио рассказал о своем балагане на сцене, взаимодействии с публикой и тенденциях на французской эстраде

— Жан-Мишель, ваши выступления напоминают не концерт, а, скорее, некое со­вмест­ное действо с публикой. Во время шоу зрители танцуют всегда?

— Во Франции нашу группу Le Bal des Martine хорошо знают, поэтому идут на шоу уже подготовленными (смеется). Именно, чтобы потанцевать. Когда мы выступаем в незнакомом месте, тогда публика вначале слушает нас, но спустя время все равно пускается в пляс.

— Всегда ли шоу группы были похожи на балаган?

— Все начиналось как раз с выступлений перед сидящими слушателями. Мы пели авторские песни, получали аплодисменты. Но решили сменить формат: добавили каверы на известные песни. В итоге пришли к сума­сшед­ше­му действу, танцам и общему веселью в зале.

— В коллективе только фран­цузы?

— Мы начинали в Лионе вместе с Александром. Потом к нам присо­единился Мишель, который привнес в группу восточные ноты. Более того, он исполняет песни на идиш, арабском, хоть и француз. Наш чилийский друг добавил коллективу латиноамериканского колорита, благодаря чему мы все выучили еще и испанский. А во время поездки в Нью-Йорк познакомились с девушкой по имени Элис, которая привнесла немного американского характера. Еще два наших друга — Матэс и Симон — также французы. Но стоит понимать, что Франция большая страна, и как на юге, так и на западе есть свои музыкальные «фишки».

— Кстати, Минск и Лион — города-побратимы…

— Да ладно! Мы не знали, хотя очень много времени прожили в Лио­не. Теперь будем в курсе.

 

Читайте также:  Из лого – всего много

— Во Франции мы придерживаемся идей мультикультурализма, наша страна говорит на очень разных языках. Да и многие слушатели хотят узнавать что-то новое. И мы где-то идем на поводу у публики, но нам это нравится.

— Помимо выступлений вы работаете еще где-то?

— Для всех нас группа — основной источник дохода. Также некоторые из нас подрабатывают в других коллективах. Для Франции это нормально. Да, мы живем музыкой, но при этом у нас разное образование — от чиновника до профессионального музыканта.

— В Беларуси мы не так много знаем о вашем шоу-бизнесе: певица Ализе, рэпер Стромае, исполнители Гару, Заз и Милен Фармер. Для вас это элита французской эстрады?

— Это не полное представление о французской сцене. Стромае вообще бельгиец, хоть и позиционирует себя нашим соотечественником (улыбается). Признаться, сегодня трудно определить тенденции в нашей музыке. Одно могу сказать точно: рэп занимает большой кусок шоу-бизнеса.

— В России такая же ситуация. Популярность рэпа, на ваш взгляд, это хорошо?

— Это отражение общества. И во Франции этот стиль исполнения сегодня развивается. Есть очень глубокие тексты, интересная музыка.

— Что вас удивило в белорусской столице?

— Город напоминает почтовую открытку, где мы все — актеры фильма. Эмоции положительные, и мы обязательно к вам вернемся.

На концертах Le Bal des Martine переплетаются неистовые вальсы, горячие кубинские танцы, итальянские песни, ярость англофилов, музыка в стиле клезмер, наполненная восточными веяниями, а иногда и медленные спокойные мелодии, чтобы дать публике передохнуть. Однако специально для белорусов группа отыграла полностью франкоязычную программу. Было весело.