Народные SMS-ки

Народные SMS-ки

Выражаем благодарность и глубокую признательность коллективу Национальной библиотеки Беларуси, и в частности ее сотруднице Татьяне Николаевне, за то, что дают вторую жизнь нашим домашним книгам. После смерти родителей возникла необходимость освободить квартиру. Но куда девать большую домашнюю библиотеку, которую родители собирали полвека? Сегодня это проблема. Антикварные и букинистические магазины взяли по одной книге, кое-что мы отнесли в исторический музей, где есть буккроссинг, кое-что оставили себе и приуныли. На всякий случай позвонили в НББ и с радостью услышали от Татьяны Николаевны: везите, примем. Соседи по дому, увидев, как мы всей семьей таскаем связки книжек в такси, поинтересовались, сколько сейчас платят за домашние фолианты, и были разочарованы: отдаем даром в хорошие руки. Как мы потом узнали, НББ способствует тому, чтобы наши книги не лежали мертвым грузом, а действительно расходились по рукам. Далеко не все имеют возможность читать романы и повести в Интернете либо с помощью гаджетов. Бумажная книга — все еще ценность. Материальная, наверное, уже не в такой степени, как раньше, зато, бесспорно, духовная, а значит, вечная. Семья Меховых

***

В доме на проспекте Рокоссовского, 113, корпус 3, не убирают в подъезде. Такое впечатление, что про нас вообще забыли. Просим принять меры. Жильцы

***

Обратила внимание на лестницу, которая ведет к дому № 2Б на улице Л. Беды. Это какой-то ужас: плитка, которой выложены ступени, разбита, торчат острые края. В доме находятся общежитие, несколько магазинов. Молодежь преодолевает лестницу, балансируя рюкзаками. А одна старушка едва не упала. Как они там ходят в темное время суток? Ведь так и жизнь можно потерять! Бдительная

***

Еще со студенческих лет помню пешеходный переход на площади Мясникова со стороны улицы Московской. С однокурсниками тогда прозвали его «приносящий бабкам смерть» за то, что даже мы, молодые, не успевали перейти проезжую часть, пока горел зеленый сигнал светофора. Прошло больше 10 лет, а ситуация не изменилась: за моей спиной остались две трети пройденного пути, как загорелся красный. Ольга

***

Купила в «Виталюре» замороженный хек. В магазине ничего подозрительного не обнаружила: рыба как рыба, в запаянном пакете. Через пару дней, разморозив, испытала настоящий шок. Во-первых, она вся развалилась на куски. А во-вторых, запах, который она источала, описать невозможно. Целый вечер из квартиры не могли выветрить «приятные» ароматы. Как можно продавать такой продукт, тем более что стоит он отнюдь не дешево? Мария Кирилловна

***

На улице Некрасова, если идти со стороны улицы Л. Беды, на тротуаре перед перекрестком с улицей Восточной в отдельных местах отсутствуют плитки-кирпичики. А это не только некрасиво, но и небезопасно для прохожих, особенно для маленьких детей. Николай Петрович

***

Хотел бы обратить внимание организации, которая занимается дорожными работами на улице Р. Люксембург: если срезаете асфальт вокруг люков, значит, восстанавливайте покрытие качественно. А то после вашего ремонта в отдельных местах ехать за рулем не очень комфортно. Один из таких неприятных участков расположен вблизи домов № 107 и 109. Иван Сергеевич

***

Обращаемся к дорожным службам Ленинского района: пожалуйста, залатайте дыры на дворовой территории, которая расположена около гимназии № 28. Речь об участке дороги, которая идет от проспекта Рокоссовского. На этой территории больше огромных дыр, нежели ровной дороги. Подвеска машины серьезно страдает. Водитель

***

Почему в магазины шаговой доступности и небольшие объекты крупных сетей не завозят ряженку, кефирные продукты с пробиотиками в упаковках небольшого объема? Хотя все эти напитки выпускают белорусские производители. Купить такой товар можно только в крупных гипермаркетах. А ведь многие предпочитают брать кисломолочные продукты с собой на работу. Полина

Нам отвечают

В номере «МК» от 16 февраля наш читатель изложил спорную, на его взгляд, ситуацию: «В Национальный аэропорт Минск обычно добираюсь автобусом «Минск­транса» № 300Э. При посадке водитель спросил, есть ли у меня багаж. Ответил, что есть. Посмотрев мой билет, он сказал, что я не оплатил багаж. Ругаться не хотелось, поэтому поинтересовался, сколько стоит провоз багажа. Ответ: 40 копеек. На вопрос, почему именно 40 копеек, ответа от водителя так и не получил. Пользуюсь этим автобусом не менее пяти раз в год, и никто раньше не говорил, что нужно оплачивать провоз багажа отдельно. Хотя от чего зависит цена, я так и не понял. У некоторых пассажиров чемоданы размером в два раза больше, чем у меня, а цена та же. Не понял я и того, почему этот же чемодан я могу провозить бесплатно как в метро (он соответствует габаритам), так и в наземном городском транспорте «Минсктранса», но только не на маршруте № 300Э».

Ответ из ГП «Минсктранс» последовал обстоятельный. В нем давались ссылки на пункты Правил автомобильных перевозок, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972. Эти Правила дают определение разновидности багажа, а он бывает маломерный, среднемерный, крупномерный. Там же обозначены и размеры каждой из них. В зависимости от размеров багажа или ручной клади и «на основании решения Мингорис­полкома от 12.12.2016 № 3714 «О тарифах на пригородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении» стоимость провоза багажа составляет: маломерного — 20 копеек, среднемерного — 40 копеек и крупномерного —

80 копеек. При городских перевозках пассажиров провоз багажа и (или) ручной клади, количество и (или) размер которой превышают нормы бесплатного провоза, оплачивается пассажиром самостоятельно по установленному тарифу и контролируется на линии должностными лицами».

Напоминаем: вы можете поделиться информацией, отправив сообщение на редакционный мобильный телефон +375 29 686-27-86 (можно через Viber) или на электронный адрес: info@mk.by.