Актуальный разговор в агентстве «Минск-Новости»

Фундамент успеха

Для ОАО «ЦУМ Минск» нынешний год знаковый: 60 лет назад было принято решение о его строительстве и заложен первый камень в фундамент будущего здания. О сегодняшнем дне торгового объекта рассказывает генеральный директор предприятия Валентин Байдак

— Валентин Иванович, можно ли сказать, что месторасположение здания предопределило успешное развитие ЦУМа?

— Во всех смыслах — да. Место градостроители выбрали удачное, учитывая близость рынка, поток приезжих с восточного и северного направлений, перспективы Комаровки стать заметной в столице с ее площадью, промышленными предприятиями, Институтом физкультуры, хорошими транспортными связями. Да и здание спроектировали оригинально — в виде куба. Хотя это и затруднило строительство: башенный кран пришлось устанавливать внутри коробки. Проектанты учли будущий поток покупателей и сделали полы бетонными. Они держались долго, до реконструкции. Кстати, нам пришлось недавно переделать витрины, чтобы расширить торговые площади.

Мы все время что-то совершенствуем. Убрали прилавки и перегородки на 4-м этаже, где находится секция женской одежды. Сделали зал, исходя из современных реалий организации торговли: разместили стойки с вещами на 2 000 м²,

а кассы поставили на выходах. Человек не толкается перед прилавком, чтобы спросить о чем-то продавца, а сам рассматривает будущую покупку, трогает, проверяет. Отечественные товары сейчас составляют 78 % ассортимента. Теперь планируем заняться одеждой для молодежи. Покупателям от 18 до 35 лет сегодня трудно найти в магазинах то, что им нравится. На месте складских помещений на 3-м этаже открыли секцию детских товаров, где представлена продукция для маленьких потребителей разного возраста.

— Наверное, и к персоналу особые требования предъявляете?

— В ЦУМе трудятся более 1 000 сотрудников. И это не только продавцы. У нас много специалистов. Недавно на собрании в первый ряд попросили пройти людей со званием «лучший» (по результатам внутреннего конкурса), их оказалось около 30 — товаровед, экономист, уборщица, бухгалтер, наставник… Опыт этих работников пропагандируем, чтобы с них брали пример. Недавно проходил республиканский конкурс профмастерства «Белорусский мастер — 2018» среди продавцов. Там выступали две наши сотрудницы, в прошлом году удостоенные звания «Минский мастер». Девчата оказались лучшими! Успешно выступают наши девушки и на конкурсе красоты «Мисс торговля».

Читайте также:  Условные тонны и безусловный эффект

— Специально красивых на работу берете…

— Женщин некрасивых не бывает! Но продавец должен выглядеть особенно аккуратно: одежда, прическа, макияж, маникюр. Недаром у нас парикмахерская своя работает. Продавец — это, не в обиду будет сказано, важнейшая часть витрины, реклама заведения. И главное — настроение работника. Когда я пришел сюда, половину стоимости формы оплачивали сами продавцы. Я говорю: зачем? Мы даем зарплату, а потом выворачиваем у людей карманы и отнимаем деньги на спецодежду. Человек же не на свадьбу в ней идет, а на работу. Приняли решение взимать только 10 % стоимости. Что касается заработной платы, то в декабре 2017-го она была в среднем 1 700 рублей. К Новому году выдали детям работников подарки, к тому же всех сотрудников обеспечили продовольственными наборами стоимостью 100 рублей, выдали по дополнительному окладу.

— Такими бонусами, вероятно, компенсируете продавцам трудности профессии, ведь они целый день находятся среди людей, выслушивают их запросы, требования…

— Человек, выбирая эту профессию, примеряет ее к своему характеру, темпераменту. Оценивает свои силы — потянет ли. По моей оценке, особых покупателей, которые любят поскандалить, повоспитывать продавца, может, процентов 5, а то и того меньше. В основном все люди уравновешенные. Если возникает конфликтная ситуация, то есть дежурные по этажам, которые объяснят, извинятся, разберутся со всеми спорными моментами. Важнейшая для нас заповедь «Покупатель всегда прав» остается по-прежнему в силе.

На предприятии работает команда профессионалов, единомышленников, преданных ЦУМу и профессии людей. Нет текучести кадров. Прак­тически отсутствуют жалобы со стороны покупателей. И, конечно, успеху способствуют поиск новых форм торговли, гибкость нашей политики. Мы принимаем к сведению малейшие изменения конъюнктуры рынка, моды, настроений покупателей. Добро пожаловать в ЦУМ, чтобы убедиться в этом.

В 2018 году коллектив ОАО «ЦУМ Минск» наградили грамотой Администрации Президента Республики Беларусь за значительный вклад в социально-экономическое развитие Минска. Предприятие четырежды занесено на Республиканскую доску Почета, а по результатам деятельности в 2016-м попало сюда сразу по двум номинациям — «Лучшие по экономии ресурсов» и «Лучшие в сфере социально-экономического развития».