Образование

Школа не бухгалтерия

Лучший директор школы России предложил минским коллегам провести совместный профессиональный конкурс

В конце марта Минск посетила делегация департамента образования администрации муниципального образования города Краснодара. В ее составе — учителя и руководители школ этого региона. Гостей принимал комитет по образованию Мингор­исполкома, организовывались совместные круглые столы, экскурсии в столичные учебные заведения. На встречах педагоги обсуждали, как вырастить успешного ребенка, роль информатизации в учебном процессе, также говорили о конкурсном движении в профессиональной среде наставников.

Своими мыслями и опытом поделился один из участников делегации — лучший директор школы России 2016 года Андрей Шевченко. Он руководит краснодарской СОШ № 98 имени генерал-полковника Г. Н. Трошева.

О конкурсе

— Планирую пригласить директоров белорусских школ в свое учреждение, чтобы они познакомились со спецификой Всероссийского конкурса «Директор года». Возможно, нам удастся наладить взаимоотношения, что выльется в совместный проект. Конкурс оценивает личность директора, а не опыт учреждения. На момент моего участия в состязании учебному заведению, которым руковожу, исполнилось 4 года.

О современном директоре

— Кем должен быть руководитель школы: хозяйственником или педагогом? Тема для серь­езной дискуссии. Моя личная позиция: директору необходимо оставаться прежде всего учителем — для учеников, родителей, преподавателей. В этом случае удастся решить и хозяйственные вопросы. В нашей школе более 1 600 детей. Как, не зная на практике, что такое урок, из каких частей он состоит, командовать? Директор должен понимать, почему учитель первых классов после трех занятий уходит более уставшим, чем педагог, который провел шесть уроков у старшеклассников.

Школа — не бухгалтерия, которая должна решать прежде всего вопросы распределения ресурсов. Даже если в учреждении со­вре­мен­ная материально-техническая база, достигнуть хорошего результата с посредственными кадрами не получится.

О зарплатах учителей

Читайте также:  Вселенский разум

— Нормативное финансирование школ — один из инструментов формирования более успешной образовательной среды. Я не владею цифрами по зарплатам учителей в других школах, это закрытая информация. Но могу говорить о системе оплаты труда в своем учреждении. Педагог, ученики которого побеждают в олимпиадах и конкурсах, который готов оставаться с детьми после занятий и организовывать вне­уроч­ную деятельность, выполняет функции классного руководителя и организует поездки по краю, безусловно, получает зарплату выше. Разработан четкий перечень критериев. Таким образом, учитель знает, за что может получить прибавку к зарплате.