На всеобщее обозрение

Неподъемные подъемные

Дорогостоящее оборудование для создания безбарьерной среды бездействует. Почему?

Казалось бы, с каждым годом для маломобильных граждан все меньше становится препятствий, чтобы они могли жить как все — ходить на работу, в магазины. Для этого, например, устанавливают подъемные платформы в пешеходных переходах. Увы, воспользоваться ими удается не везде. В этом убедилась на собственном примере.

Так, в начале января решила проверить работоспособность подъемных платформ (ПП) в подземном переходе вблизи остановки «Семенова». Часто прохожу по этому переходу, но ни разу не видела эти устройства в действии. Попытка не увенчалась успехом: платформы не работали. После того как в номере «МК» от 19.01.2018 вышел мой репортаж об этом, в редакцию поступило письмо из ГП «Гор­автомост» (от 15.01.2018), обслуживающего пешеходные тоннели. В нем сообщалось, что 27.декабря 2017 года совместно с представителями администрации Ленинского района проведена проверка работоспособности ПП для инвалидов-колясочников, установленных в подземных пешеходных переходах на улице Маяковского. К нему прилагался акт обследования работоспособности ПП. В документе указано, что в семи из восьми тоннелей, расположенных на этой магистрали, платформы функционируют. Только на одной (вблизи остановки «Маяковского») разряжен аккумулятор. Но в письме отмечено: устройство уже отремонтировано и введено в эксплуатацию.

Спустя некоторое время вновь отправились на улицу Маяковского. Вертикальные ПП закрытого типа, расположенные вблизи остановок «Переулок Луговой» и «Лесная», действительно работали исправно с обеих сторон. А в пешеходных тоннелях возле остановок «Денисовская», «Маяковского», «Козыревская», «Семенова», «Солнечная» и «Камвольный комбинат» установленные ПП открытого типа с наклонным перемещением не функционировали! Об этом и поведала читателям в номере «МК» от 23.02.2018. И снова в редакцию пришел ответ из ГП «Гор­автомост». Выяснилось, что «платформы производства ОАО «Могилевлифтмаш», установленные в подземных пешеходных переходах по улице Маяковского, являются опытными образцами. На них установлены две необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12 В и емкостью 40А/ч каждая. Основной причиной сбоев в их работе как в летний, так и в зимний период, является выход из строя платы контроля заряда аккумулятора и температуры, в результате чего при эксплуатации в отрицательных температурах от минус 5 градусов происходят снижение конечного напряжения на аккумуляторах и выход их из строя».

Читайте также:  Раскиданное гнездо

В том же письме сообщается: «На основании вышеизложенных фактов нами направлена претензия на завод-изготовитель ОАО «Могилевлифтмаш».

Мы, конечно, не специалисты, и о том, почему ненадежность платы контроля не обнаружили сразу при получении оборудования на баланс, можем лишь догадываться.

Неясно и то, почему в первом письме нас уверяли, что техника исправна. Как бы там ни было, факт налицо: подъемные платформы в подземных переходах на улице Маяковского есть, но воспользоваться ими невозможно.

По предоставленным отделом маркетинга ОАО «Могилевлифтмаш» данным, стоимость одной ПП варьируется от 12 тысяч до 20 тысяч рублей, и со времени закупки данного оборудования для минских переходов цена фактически не изменилась. Так, на закупку 12 ПП из государственного бюджета потрачены примерно 190 тысяч рублей. Получается, впустую?

В Минске  проживают более 4 тысяч инвалидов-колясочников.