Перекресток

Мастерство вождения

Как научиться безопасно ездить за рулем

Это хорошо знает мастер производственного обу­чения вождению Московской районной организационной структуры ДОСААФ Дмитрий Пунчик. Его водительский стаж составляет 23 года.

— Хорошую водительскую практику получил во время службы в отделе ГАИ Октябрьского района в должности инспектора ДПС, — рассказывает Дмитрий. — На протяжении последних 8 лет обучаю водительскому ремеслу курсантов автошколы.

— Когда лучше записываться на учебу?

— Перед наступлением холодов, к примеру в нояб­ре. Зимой в сложных погодных условиях труднее управлять автомобилем. Это хорошая практика, она пригодится в будущем. Во время занятий я не только обращаю внимание курсантов на то, как правильно себя вести за рулем, но и даю полезные рекомендации: как безопасно тормозить, выходить из заноса, действовать в условиях гололедицы и другое. В будущем, вооружившись знаниями и приобретя хоть небольшой, но все же опыт, выпускник авто­школы будет увереннее чувствовать себя на дороге.

— Водительские права сегодня больше нужны женщинам или мужчинам?

— Представительницы прекрасного пола активнее записываются в автошколу. Если в группе, например, обучаются 10 человек, 9 из них девушки. По моим наблюдениям, девушку с нуля легче на­учить вождению, чем парня. Даже не знаю, почему. К нам приходит заниматься не только молодежь, но и люди постарше, кому за 60. В таком возрасте учеба дается сложнее. Ведь и реакция, и наблюдательность уже не те, что раньше. Что объединяет молодых людей и пожилых, так это излишнее, я бы сказал, даже дикое волнение. Оно отчетливо проявляется на экзаменах в ГАИ.

— Работа инструктора наверняка связана с экстремальными ситуациями.

— Без этого не обходится. На этот случай в моем учебном автомобиле есть дополнительные педали тормоза, сцепления и даже газа. Иногда приходится вмешиваться в процесс вождения, чтобы избежать аварийной ситуации. К примеру, нужно повернуть направо на перекрестке. А у курсанта даже нет понятия, что прежде чем выполнить маневр, нужно снизить скорость. Приходится не раз объяснять: чем круче поворот, тем меньше скорость. Также необходимо учитывать состояние дорожного покрытия, при этом резко не перестраиваться из полосы в полосу и пропускать пешеходов на зебре. За рулем все должно происходить четко и быстро. Как говорится, глаза замечают, голова дает команду, а руки и ноги ее выполняют.