Центральный район

Куда без очереди

В новом Центре обслуживания плательщиков инспекции Министерства по налогам и сборам по Центральному району города Минска появились электронная очередь, детская комната и система качества обслуживания

Центр начал работу в январе и уже принял более 11 тысяч плательщиков. Снаружи здание на проспекте Машерова, 7, не изменилось, а внутри стало комфортнее. Обслуживать плательщиков помогает система электронного регулирования очереди. Также для удобства посетителей центр разделен на зоны. Сразу на входе расположена стойка администратора зала, который управляет потоками людей при помощи терминала. По соседству в зоне ожидания — удобные кресла, а также места для заполнения необходимых бланков, справочно-информационные стенды и кулер с водой. Тут же находится детская зона, где ребенок может порисовать, почитать книжку «Детям о налогах» или посмотреть мультфильмы, пока его родитель, например, подает декларацию.

— Ранее на первом этаже размещались отделы налогообложения физических лиц и осуществления административных процедур, — вспоминает начальник инспекции Юрий Афанасьев. — Но с сентября минувшего года была введена новая структура, в соответствии с которой создано управление по работе с плательщиками. Десять специалистов принимают налоговые декларации, осуществляют административные процедуры, а также проводят приемы.

По словам руководства, обновления упростили работу сотрудников, а плательщикам больше не приходится стоять в очереди.

— Ранее люди шли напрямую к своему инспектору и кроме дел успевали обсудить погоду и многое другое. Все растягивалось намного дольше, чем положенные пять минут, — говорит Юрий Валентинович. — Сегодня плательщик берет номерок в электронной очереди и ждет приглашения в кабинет. По статистике, время ожидания составляет не более четырех с половиной минут, если не брать в расчет крайние дни подачи налоговых деклараций.

Здесь могут дать консультацию, разъяснить законодательство и многое другое. Не остались без внимания и люди с ограниченными физическими возможностями. Для них в инспекции имеется специально оборудованный отдельный вход.

— Центр обслуживания — это новый формат взаимодействия налоговых органов с плательщиками. При выходе из инспекции плательщик может оценить качество оказанных услуг: поставить оценку на экране электронной системы обслуживания клиентов, — отмечает Юрий Афанасьев. — К слову, средняя оценка по пятибалльной шкале — 4,73.

Конечно, многие минчане уже перешли на современный бесконтактный способ общения с налоговыми службами — электронное декларирование. Но еще есть люди, которые по тем или иным причинам приходят в инспекцию. Таких посетителей примерно 200 в день.