Заводской район

Внимание: зебра!

Госавтоинспекция усилила контроль за соблюдением ПДД в Заводском районе

За 3 месяца 2018 года в Заводском зарегистрированы 14 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых травмированы 17 человек, из них 7 — пешеходы. В 6 случаях виновными в наезде признаны водители. И лишь один пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения и спровоцировал наезд. Для сравнения: за такой же период 2017-го случились 10 подобных ДТП.

В эти дни особое внимание инспекторов ГАИ приковано к пешеходным переходам и аварийно-опасным местам. В помощь пришли представители других служб милиции и дружинники. Отправляюсь на улицу Ташкентскую, где по соседству с домом № 6а расположен регулируемый пешеходный переход. Дорога здесь много­полосная, поэтому организован поэтапный переход проезжей части. За участниками дорожного движения пристально наблюдает дружинник в ярком жилете с жезлом и свистком. Знакомлюсь с активистом. Дмитрий Шпак работает на Минском автомобильном заводе заместителем начальника цеха заготовки шихты литейного производства. В добровольную дружину вступил в 1998 году, с 2014-го состоит в рядах спецдружины районной ГАИ.

Дмитрий Николаевич считает себя человеком с активной гражданской позицией. Говорит, безопасность прежде всего.

— Конечно, многое зависит и от горожан, насколько они сознательно и добропорядочно ведут себя по отношению друг к другу, — замечает, не отвлекаясь от дороги, собеседник. — Я сам правил не нарушаю и советую так же поступать другим.

Дружинник резко подает сигнал прохожему. Мужчина пошел не прямо по переходу, а наискосок, выйдя за пределы зебры. Звуковой сигнал заставил гражданина вернуться на обозначенный переход.

— Стараюсь вести себя корректно и вежливо, — продолжает общественник. — Задача дружинника — разъяснять водителям и пешеходам возможные последствия нарушений ПДД.

Дмитрий Шпак вспомнил случай, когда ему удалось уберечь от беды ребенка:

— В тот день я дежурил на перекрестке Партизанского проспекта и улицы Варвашени. Увидел, как мальчишка выскочил на дорогу и по диагонали побежал на мигающий зеленый сигнал светофора. В это время налево с Варвашени поворачивал джип. В мыслях промелькнуло: за стоящими на перекрестке машинами водитель может не заметить юного пешехода. Что есть силы дунул в свисток. Благо меня услышали. С мальчиком тогда пришлось строго побеседовать.

Читайте также:  Рыночный курс

Дмитрий Николаевич с досадой говорит, что не только школьники, но и учителя нарушают ПДД:

— Бывало, останавливаешь недисциплинированного пешехода, представляешься. В беседе узнаешь, что человек работает учителем. Ну как же так? Ведь он призван учить детей, а сам нарушает!

Внимание дружинника резко переключается в сторону МКАД, вновь подает сигнал свистком. Вряд ли на него среагируют два гражданина, которые преодолели заграждение на разделительной полосе и бегом устремились к автобусу. Ведь расстояние от нас до остановочного пункта довольно приличное.

— Если бы там стояло сетчатое ограждение, то вряд ли пешеходы рискнули бы через него перескочить, — считает общественник.

— Какая реакция у людей на дружинников?

— В основном положительная. 85-90 % участников движения правильно реагируют на наши замечания. Особенно молодцы в этом плане водители. Сигнал свистком их сразу настораживает. Правда, мы не имеем права применять к автомобилистам какие-либо санкции. Можем лишь вежливо и корректно попросить, например, убрать машину, если припарковался не по правилам.

— На что обычно ссылаются нарушители?

— Чаще на спешку. Но сегодня можно успеть по делам, а завтра уже нет. Дорога не прощает ошибок и невнимательности. Отвлекся, отвернулся, выпустил руку ребенка на переходе… Казалось бы, мелочи. Но рано или поздно все это может закончиться трагически.