Театр

Сон о счастье

«Веселую вдову» ставили и как памятник жанру, и как шоу, и как мелодраму. Наш театр показал публике волшебный сон

В репертуар Музыкального новая постановка оперетты Франца Легара «Веселая вдова» не вошла, а влетела на аплодисментах и более чем благоприятном отзыве Фредерика Жерома, директора знаменитого парижского варьете и кабаре «Фоли-Бержер».

Воистину нет пророка в своем Отечестве. Приехал господин Жером, побывал 21 апреля на премьере и сказал: ребята, то, что вы делаете, прекрасно, в наших Европах настоящих классических оперетт почти не изготавливают, хлопотно и дорого.

Дословно:

— Я прибыл в Минск по приглашению господина Андросова (Николай Андросов — заслуженный деятель искусств Российской Федерации, режиссер-постановщик и хореограф оперетты «Веселая вдова» в Белорусском государственном академическом музыкальном театре. — Прим. авт.), чтобы посмотреть его новый спектакль. Потрясающе! Давно не видел такой масштабной успешной постановки. Большая труппа, талантливые артисты, великолепные голоса. Зал полон. Ваша публика очень внимательная, эмоциональная, реагирующая на каждую удачную реплику. У нас она более сдержанная.

— Возможен ли перенос минской «Веселой вдовы» на парижскую сцену?

— Постановку в полном объеме, ничего не меняя и не сокращая, можно показать в одном из самых престижных музыкальных залов мира «Фоли-Бержер» или на сцене «Казино де Пари», которым я также управляю. Ежегодно в «Фоли-Бержер» идут с субтитрами музыкальные спектакли из Аргентины, Испании, Канады, России… Чужой язык добавляет им шарма.

Вопрос, насколько французским получился «френч-канкан» на белорусской сцене, вызвал у господина Жерома улыбку:

— Канкан, этот всемирно известный танец, впервые появился именно в «Фоли-Бержер». Разумеется, он эволюционировал, сейчас у него разные вариации. В танце артистов белорусского Музыкального театра я почувствовал энергию и свежесть. Одним словом — я в восторге.

Читайте также:  Виктор Циркунович: «У меня много лиц»

В эти дни Минск посетил еще один гость из Франции продюсер Паскаль Мартино. Он протестировал труппу БГАМТ и тоже остался доволен. Как сказал Александр Петрович, директор Белорусского государственного академического музыкального театра, идут переговоры о создании белорусско-российско-французского проекта с участием творческого коллектива БГАМТ. Проект ориентирован на 2019 год.

Французы отметили как достоинство то, что создатели «Веселой вдовы» не стали осовременивать старую добрую оперетту. На самом деле постановка Николая Андросова продвинутая: второй и третий акты соединены, оркестр выбрался из ямы на сцену — в кои-то веки музыканты могут не только работать, но и смотреть сам спектакль, дирижер-постановщик Юрий Галяс стал одним из персонажей. (Решение оправдано: действие происходит в Париже, в посольстве государства Понтеведро — намек на Черногорию, где гостей встречают хорошей музыкой.) Благодаря этому появилось ощущение наполненности, плотности ткани спектакля. Хотя… Один раз стоило оставить влюбленных Ганну Главари и графа Данило на­еди­не, когда они поют знаменитое «У любви во власти я мечтой живу, мне приснился сон о счастье наяву».

«Веселая вдова» вывела на сцену талантливую молодежь, которая недавно пришла в театр. Это Андрей Логвинов, Владислав Данилович, Дмитрий Шабетя, Ольга Гучек, Станислав Гелда… Российский сценограф Григорий Белов сделал декорации нарядными. Его «веселые картинки» хорошо монтируются с милыми банальностями, присущими жанру. «Вдова» смешит, кружит… В невсамделишном Париже очень приятно провести пару часов. Именно это и отметили гости из Парижа настоящего.