Рынок труда

Постой, машинист

Машинист метро — профессия востребованная, и зарплату таким специалистам предлагают приличную. Но вот парадокс: служба занятости не может укомплектовать группы безработных для бесплатного обучения по этой специальности. Почему так происходит

В управлении ГП «Минский метрополитен» рассказали: сложность в наборе кандидатов заключается в том, что для работы машинистом электропоезда необходимо отменное здоровье. В последний раз из 46 кандидатов, направленных на прохождение медицинской комиссии, допуск получили лишь 12. Кроме того, претенденты отсеиваются во время собеседования, которое состоит из двух этапов. Сначала человек общается с руководством электродепо, затем его тестирует психолог на специальном диагностическом оборудовании. Стрессоустойчивость — главное качество, которым должен обладать машинист электропоезда, ведь приходится обеспечивать безопасность перевозок пассажиров. В часы пик в поезде могут находиться до 1 500 человек. Поэтому всегда нужно быть собранным, внимательным, готовым в любой ситуации принять правильное решение, причем за короткий промежуток времени. Если в движении возникают даже кратковременные задержки (10-15 секунд), нужно поставить в известность диспетчера.

При формировании групп для бесплатного обучения к кандидатам предъявляют следующие требования: наличие технического образования, прохождение службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь, постоянная регистрация в городе Минске, официальный статус безработного (так как на профподготовку направляет служба занятости).

Олег и Сергей Шульга — близнецы, работают машинистами на Автозаводской линии метрополитена второй год. После службы в армии окончили Белорусский государственный аграрный технический университет.

— Получили диплом, стали размышлять, куда устроиться. Увидели объявление о том, что в метрополитен требуются сотрудники, решили попробовать. Прошли медкомиссию и собеседование с представителями ГП «Минский метрополитен», после чего нас зачислили на курсы, — рассказывает Сергей.

Обучение длилось 7 месяцев. Много внимания уделялось практическим занятиям, на которых учили, как должен вести себя машинист в случае возникновения нестандартной ситуации. После сдачи экзаменов 2,5 месяца в качестве стажеров ездили по маршруту вместе с опытным машинистом.

Читайте также:  Уйдут на базу

— Сегодня из нашей группы в метро трудится примерно треть. Такой отсев обусловлен спецификой работы. Не все оказываются в состоянии столько времени находиться под землей, — поясняет Олег. — Наша смена длится 6-7 часов. За это время меняем по 2-3 электропоезда. На «Купаловской» предусмотрен перерыв для приема пищи 20-30 минут. Условия работы хорошие: есть комната отдыха, тренажерный и спортивный залы, площадка для занятия большим теннисом.

Как стать машинистом электропоезда метрополитена

Служба занятости столицы и ГП «Минский метрополитен» комплектуют группы из числа безработных граждан для обучения интегрированной профессии «машинист электропоезда, слесарь по ремонту подвижного состава». После курсов граждан, успешно прошедших обучение, трудоустраивают машинистами электропоездов. Зарплату предлагают около 1 500 рублей в месяц.

Подробную информацию можно получить по телефонам: 219-52-10, 219-52-12 (электродепо «Московское»); 219-27-10, 219-27-12 (электродепо «Могилевское»); 369-85-35, 267-84-72 (комитет по труду, занятости и социальной защите Мингор­исполкома).