День за днем

Пора освоить

Во Фрунзенском районе планируют построить новый микрорайон на территории, примыкающей к улице Горецкого, между ОАО «НПО Центр» и «Гиппо»

По генплану города здесь находится зона жилой многоквартирной застройки. Однако пока площадка отдана Дирекции по строительству Минского метрополитена и используется для складирования грунта, вывезенного при прокладке подземных тоннелей.

— Срок аренды земельного участка подходит к концу, соответственно, разработан детальный план, чтобы использовать эту территорию по прямому назначению — под жилую застройку, — уточнил и. о. главного архитектора проекта УП «Минскградо» Антон Шевцов. — Кроме площадки для хранения грунта в проект попадают и две временные автостоянки, срок аренды земли под которыми истекает в 2019-2020 годах. Но это не значит, что их ликвидируют в первую очередь.

Поинтересовались жители и перспективами соседней ландшафтной зоны. По словам Александра Некрашевича, есть проект ее благоустройства, но вот назвать сроки реализации пока проблематично. Зато новые дороги вдоль микрорайона, которые позже могут продлиться в сторону улицы Тимошенко и к центру города, по его мнению, выгодны для жителей.

На проектной территории разместится классический микрорайон, где построят ориентировочно 120 тысяч м2 жилья, или примерно 1 850 квартир (при расчете обеспеченности 26 м2 на человека). В нем будут проживать около 4,6 тысячи человек. В первую очередь освоения (по 2022 год включительно) предполагается возвести 50 тысяч м2 — 770 квартир. Застройка начнется со стороны улицы Горецкого. Помимо жилья здесь должны располагаться и объекты общественного назначения, в том числе амбулатория на 150 посещений в смену для жителей микрорайона. Также в проекте выделена территория под школу и детский сад на 230 мест. Они расположатся ближе к ландшафтно-рекреационной зоне и «Гиппо». Детский сад с начальными классами и амбулатория включены в первую очередь освоения.

Что касается архитектурных особенностей микрорайона, то в детальном плане предлагается разместить дома террасами (на разных уровнях), чтобы обыграть необычный ландшафт, который сформировался из насыпного грунта.

— Хочется, чтобы здесь возник знаковый ансамбль, поэтому застройка террасами даст нужный силуэт, — считает руководитель проекта.

Микрорайон будет обрамлен двумя новыми улицами. Судя по карте, они станут продолжением существующих улиц Янковского и Ширмы. Одна из будущих дорог — районного значения, другая — местная. От улицы Горецкого жилье отделит пешеходный бульвар с велодорожкой.

— Многоуровневые гаражи-стоянки выделены в отдельную зону. Причем в ПДП записано, что обеспечение машино-местами должно происходить по мере увеличения жилой застройки. То есть детский сад и места хранения транспорта необходимо проектировать и строить единовременно с домами, — добавил Антон Шевцов.

Он также пояснил, что в перспективе изменится трассировка улицы Горецкого в связи с ее расширением и появлением трамвайной линии. Процесс затронет существующие автостоянки. Эта новость больше всего волновала жителей на презентации ПДП, которая состоялась во время общественного обсуждения.

— Стоянки большие, и сегодня там паркуют машины жители с других территорий, а будущие многоуровневые гаражи рассчитаны только на новый микрорайон. Что делать остальным? — интересовались люди.

Заместитель главы администрации Фрунзенского района Александр Некрашевич пояснил, что существующие стоянки всегда были временными, поскольку они расположены в так называемых красных линиях улично-дорожной сети. Но уберут их, только если начнутся расширение улицы Горецкого и прокладка трассы трамвая, чтобы соединить улицу Кальварийскую с Пономаренко. Пока это отдаленная перспектива. Антон Шевцов добавил, что к 2030 году город может еще пересмотреть эти планы.

Заместитель главы районной администрации добавил, что осваивать всю территорию будет единый застройщик. А это значит, что он займется возведением не только жилья, но и объектов социальной инфраструктуры, которые должны появиться своевременно, а не отставать, как это часто бывает в новых микрорайонах.