День с «Курьером»

Открытый урок

Очередная выездная летучка наших журналистов прошла в гимназии № 12. Какие проекты предлагают учителя для освещения в СМИ

«Минский курьер» продолжает проект, посвященный 110-летию газеты. В течение года журналисты встречаются с коллективами предприятий и организаций города. На этот раз за творческим вдохновением отправились в гимназию № 12 Московского района. В учреждении образования с 1-го класса изучают китайский язык, реализуют ряд международных проектов, а учителя и школьники прославляют столицу победами и дипломами на конкурсах и предметных олимпиадах.

— 12-я гимназия — частый гость и на наших печатных страницах: рассказываем о людях, которые здесь работают, об интересных мероприятиях, проводимых в стенах учебного заведения. А какие материалы в СМИ на тему образования были бы интересны самим учителям? — обратилась к хозяевам генеральный директор УП «Агентство «Минск-Новости» Екатерина Дубинская.

— Задача педагога — научить и воспитать ученика. Но все же самое главное — ребята должны быть здоровы. Родители приводят к нам 1 300 детей, и мы за них в ответе, — начала разговор о школьной медицине директор гимназии Екатерина Петруша.

В учреждении образования медперсонал проводит обучающие тренинги для учителей: постоянно напоминает алгоритм оказания неотложной помощи ребенку.

— Что может сделать педагог до прибытия врача, например, при укусе насекомого, аллергической реакции, повышении температуры? Очень важно в таких ситуациях не растеряться, — поделилась мнением заведующая педиатрическим отделением 15-й детской поликлиники Елена Голуб.

Журналисты сразу же взяли на заметку: действительно, тема школы и медицины может стать основой нового цикла публикаций в «Минском курьере». Ведь только у 12-й гимназии есть внушительный опыт работы в этом направлении, причем в сотрудничестве с Белорусским государственным медицинским университетом и Городским центром здоровья.

Хозяева познакомили гостей и с международными проектами: оказывается, школьники имеют возможность не только изучать различные иностранные языки (в том числе корейский и польский), но и путешествовать в рамках образовательных программ. В частности, гимназисты отдыхают летом в международном лагере в Пекине, ездят в Англию, где живут в семьях. Таким образом они погружаются в среду носителей языка.

— Берите в путешествие фотоаппарат, становитесь нашими авторами! — призвала учителей Екатерина Эдуардовна.

Педагоги и журналисты также рассуждали над необходимостью создания профориентационного проекта. Преподаватели заметили: у ребят действительно существуют проблемы с выбором призвания. И замечательно было бы дать им возможность испытать профессию на себе, например стать на день юристом или экономистом. В гимназии уже задумались над тем, чтобы наладить связи с предприятиями и компаниями города, готовыми открыть двери для учеников. Информационная поддержка будет очень важна в новом деле.