На всеобщее обозрение

Поднятия не имеют

Кто виноват в том, что в некоторых подземных переходах не функционируют подъемные платформы для инвалидов, завод-изготовитель или балансодержатель

Четыре месяца назад в «МК» от 19.01.2018 вышел репортаж о неработающих платформах на улице Маяковского в переходе вблизи остановки «Семенова». В феврале я вновь отправилась на ту же улицу, чтобы проверить на работоспособность все подъемные платформы (ПП) в этом районе. Вертикальные ПП закрытого типа, расположенные вблизи остановок «Переулок Луговой» и «Лесная», работали исправно с обеих сторон. А вот в пешеходных тоннелях около остановочных пунктов «Денисовская», «Маяковского», «Козыревская», «Семенова», «Солнечная» и «Камвольный комбинат» такие устройства не функционировали. Об этом рассказала читателям в номере «МК» от 23.02.2018. После каждой публикации в редакцию поступал ответ из ГП «Гор­авто­мост» — предприятия, обслуживающего пешеходные тоннели. В первом письме от 20.01.2018 организация утверждала, что подъемные платформы для инвалидов-колясочников, установленные в подземных пешеходных переходах в районе улицы Маяковского, функционируют. Во втором от 12.03.2018 ссылались на то, что «платформы производства ОАО «Могилевлифтмаш», установленные в подземных пешеходных переходах на улице Маяковского, являются опытными образцами. Основной причиной сбоев в их работе как в летний, так и в зимний период является выход из строя платы контроля заряда аккумулятора и температуры».

Чтобы разобраться, почему большинство устройств в Ленинском районе действительно в нерабочем состоянии, в середине апреля отправились в рейд вместе с начальником службы эксплуатации ГП «Горавтомост» Евгением Молчановым, начальником управления социальной поддержки населения комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Дианой Демидовой и главным специалистом отдела семейной политики, по делам инвалидов и пожилых граждан управления социальной поддержки населения комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Полиной Колядюк. Маршрут — подземные переходы вблизи остановок «Денисовская», «Маяковского», «Козыревская», «Семенова», «Солнечная» и «Камвольный комбинат». Как показала проверка, 7 из 12 подъемников на ходу. Кое-где устройство не работает с одной стороны, где-то — с двух.

Начальник службы эксплуатации посетовал: платформы не предназначены для мест, где постоянная сырость, влага и сквозняки. Из-за этого зимой выходит из строя плата конт­ро­ля заряда аккумулятора и температуры, в результате чего платформа оказывается неподвижной.

— Постоянно пишем письма заводу-изготовителю по поводу сбоев в работе платформ. В ответ: «Все сделано согласно техническим условиям», — подчеркнул Евгений Молчанов. — Да и аккумуляторы рассчитаны на 4-5 поездок. Потом они разряжаются. На подзарядку требуются около 10 часов, и платформа опять простаивает. Если аккумуляторы со­всем вышли из строя, то заказываем их на предприятии ОАО «Зенит». Но ждать приходится долго. Например, плата заряда аккумулятора пришла спустя 1,5 месяца после заявки.

Также специалист отметил: дорогостоящий агрегат выходит из строя еще и потому, что его используют не по назначению.

— Бомжи мешки с бутылками перевозят на этих платформах. Ради интереса и дети нажимают на кнопки, а потом раскачивают платформу. Работники нашего предприятия, которые убирают подземные тоннели, несколько раз мне звонили и рассказывали о таких случаях. Если бы имелась камера видеонаблюдения, то можно было бы привлечь к ответственности, но у нас таких средств нет. Думали дополнить подъемники устройствами, которые запускали бы в движение платформу с помощь ключа или чипа, но это дорогостоящее удовольствие.

В комитете по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома об этой проблеме знают не первый год.

— В комитет поступают жалобы от граждан. О каждой из них сообщаем в ГП «Горавтомост». Также постоянно выносим этот вопрос на первый план на заседаниях Мингорисполкома и координационного совета по делам с инвалидами, — отмечает Диана Демидова. — Безусловно, со стороны обслуживающей организации требуется постоянный контроль.

А Евгений Молчанов убежден: если бы в каждом переходе находился оператор, следящий за работой платформы, сбоев не случалось бы. Но это дело отдаленного будущего. Пока комиссия сошлась на том, что нужно разместить социальную рекламу, призывающую горожан использовать подъемные устройства только по назначению.

По Государственной программе о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 годы в минувшем установлены 51 подъемная платформа и 36 пандусов.