Депутатский клуб

Мороз и солнце

О роли руководителя в успешной работе и развитии предприятия говорили участники выездного заседания «Депутатского клуба». Теплое лето подсказало место его проведения: самое время посетить Минский хладокомбинат № 2

Это многопрофильное предприятие, основная задача которого — оптовая торговля. Здесь хранятся и стратегические для города запасы свинины и говядины, сливочного масла, бакалейных товаров. Но многие минчане и гости столицы знают хладокомбинат благодаря фабрике мороженого. В цеха, где делают натуральный пломбир, отправились избранные от Минска депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Валерий Курсевич, Татьяна Сайганова, Игорь Комаровский, Валерий Бороденя, Дмитрий Шевцов, Алексей Сокол, Сергей Бобриков, Анна Старовойтова, Михаил Милованов, член Совета Республики Национального собрания Рес­пуб­ли­ки Беларусь директор ­РНПЦ «Мать и дитя» Константин Вильчук, председатель Минского городского Совета депутатов Василий Панасюк, депутаты Мингорсовета Виктор Жуковский, Игорь Русакевич, Жанна Казаченок, Николай Завалей, Игорь Кушнеревич, Светлана Цобкало, председатель Минского городского объединения организаций профсоюзов Николай Белановский, руководство и журналисты агентства «Минск-Новости».

Экскурсию для гостей провели директор Минского хладокомбината № 2 Александр Рубинов, который также является депутатом Мингорсовета, и его коллеги.

Родом из детства

Все производство автоматизировано: оператор выбирает на компьютере рецепт того или иного мороженого, после чего необходимые ингредиенты через специальные трубы поступают в варочное отделение.

— Здесь происходит пастеризация смеси при температуре ­85-87 градусов, чтобы окончательно избавиться от нежелательных микроорганизмов и бактерий, — пояснила начальник фабрики мороженого Светлана Казакевич. — Далее смесь охлаждается до -6 градусов и поступает на хранение в огромные емкости вместимостью 6 т, чтобы лакомство приобрело тот самый знакомый с детства насыщенный сливочный вкус.

По ходу экскурсии депутатов интересовали различные аспекты — от состава замороженного продукта до производственных нюансов. Здесь дорожат репутацией. Ингредиенты только натуральные! Рецептуры еще советских времен. Никакого пальмового масла и других жировых заменителей. Все поступающее на комбинат молочное сырье проходит строгий контроль в аккредитованной лаборатории при предприятии. Шоколадную глазурь делают сами из сливочного масла и какао-порошка.

На одной линии выпускают любимый многими «Каштан», на другой — пломбир в вафельных стаканчиках. На третьей операторы раскладывают вафельные полусферы — здесь по заказу российского партнера изготавливают мороженое в виде футбольного мяча специально к чемпионату мира по футболу. Новый вид продукции можно найти и в минских магазинах.

Василий Панасюк:

«Еще одна важная функция директора — создать классную команду. На примере Минского хладокомбината № 2 мы как раз и наблюдаем слаженную командную работу, которая дает зримый результат»

Движение вверх

Завершили участники клуба посещение хладокомбината обсуждением актуальных вопросов.

— Примечательно, что почти все присутствующие на этом выездном заседании депутаты являлись руководителями предприятий или возглавляют их сегодня, фактически это разговор о каждом из нас, — задала тон беседе генеральный директор УП «Агентство «Минск-Новости» Екатерина Дубинская.

— Мы очень много внимания уделяем развитию производства, заработанную валюту направляем на модернизацию, — подчеркнул Александр Рубинов. — В прошлом году начата реконструкция 2-й очереди технологического цеха за счет собственных средств. Закончить ее планируется в 2019 году. В 2017-м установили две новые импортные линии. Три старые линии также очень востребованы, на них выпускаем мороженое в стаканчиках, которое сегодня идет на ура. Всего в сутки при двухсменном режиме производим 30 т мороженого. Объемы реализации в нынешнем сезоне очень радуют. Работаем буквально с колес: сегодня выпускаем мороженое, а завтра-послезавтра его уже продаем. В апреле 40 % продукции ушло на экспорт, аналогичных показателей ожидаем и по итогам мая. Но и минчан не оставляем без любимого лакомства, в столичных магазинах представлены все его виды.

Читайте также:  В споре рождается истина

Ассортимент постоянно расширяют. В настоящее время хладокомбинат № 2 работает над созданием новых видов мороженого к II Европейским играм в 2019-м и чемпионату мира по хоккею в 2021-м.

Есть у предприятия и сеть розничных магазинов, несколько столовых, оздоровительный детский лагерь, где в смену могут отдохнуть более 380 ребят.

Татьяна Сайганова, избранная в парламент от Ленинского района Минска, подтверждает: хладокомбинат № 2 всегда называют в числе лучших предприятий района.

Будни директора

Александр Рубинов не скрывает: руководитель он строгий.

— Наверное, сотрудникам нелегко со мной работать, ибо я не оставляю без внимания ни одного аспекта, контролирую все этапы, сам порой слежу за отгрузкой продукции, — пояснил он. — В производство пришел из сферы торговли, многое постигал на месте и до сих пор учусь. Считаю, что роль руководителя в успешной дея­тель­нос­ти предприятия первостепенная. Коллектив видит, как директор относится к своей работе, болеет ли он за общее дело, и тянется за ним.

— Еще одна важная функция директора — создать классную команду, — добавил Василий Панасюк. — На примере этого предприятия мы как раз и наблюдаем слаженную командную работу, которая дает зримый результат.

А где то самое?

Обсуждая проблемы производственников, участники «Депутатского клуба» обозначили и такой парадокс: в столичных парках найти мороженое минской фабрики непросто. В основном здесь торгуют десертом в разно­цвет­ных шариках других производителей. И по составу, и по цене он проигрывает пломбиру хладокомбината.

Александр Рубинов уточнил: в 2017-м палатки по продаже минского мороженого появились в парках имени Челюскинцев и имени М. Горького. Практика получила продолжение и в этом году.

— Но для комбината открывать точки по продаже мороженого в парках — это нагрузка. Большой выручки мы не получим, хотя за нашим пломбиром и выстраиваются очереди, — отметил директор.

— Здесь важен социальный аспект, — подчеркнул Николай Белановский. — Минчане и гости столицы, в первую очередь дети, должны получать качественную и доступную по цене продукцию. Мороженое вашего хладокомбината стопроцентно соответствует этому.

Вопрос в том, почему частники, торгующие в парках мороженым, не берут на реализацию вос­требованное публикой минское мороженое, а отдают предпочтение более дорогому продукту от иногородних производителей? Ведь хладокомбинат № 2 предоставляет индивидуальным предпринимателям возможность закупить замороженное лакомство в мелкооптовом магазине за наличные деньги.

Следующее заседание «Депутатского клуба» состоится в начале осени и пройдет в агентстве «Минск-Новости».