Заводской район

Слышно, как ржавеют

Принудительная эвакуация машины

Что делают в районе, чтобы избавить дворы и улицы от автохлама

— В последние годы «заводчане», к сожалению, в числе лидеров по количеству бросового транспорта в столице, — отмечает заместитель начальника отдела городского хозяйства администрации Заводского района Ольга Попова. — Если в 2017 году выявили 637 единиц автохлама, то до истечения нынешнего полугодия, по данным на 11 июня, — 413. Все они на контроле администрации и коммунальных служб. Существенное количество такого транспорта в частном секторе, по площади которого район держит первенство в Минске. Но еще больше приходится на промзону в «Шабанах». Причем свозят сюда непригодные по техническому состоянию авто жители не только Заводского, но и других районов. И, не поверите, других государств. Так, недавно обнаружили здесь две машины с российскими номерами.

У Ольги Ивановны звонит мобильник. К зданию районной администрации подъезжает Виталий Филатов, специалист по работе с неэксплуатируемыми транспортными средствами ООО «Белспецавтоэвакуация». По адресу, где стоит брошенное авто, уже отправился эвакуатор. Этим же курсом следуем вместе с Виталием Филатовым и Ольгой Поповой.

— Наше предприятие обслуживает 6 районов города. Остальные, наверное, обходятся собственными силами, — рассказывает Виталий Филатов. — В среднем за день эвакуируем не менее 4-5 единиц на охраняемые автостоянки. Их, к слову, в столице 2 — на Ангарской и Лынькова. Как и специалисты районных администраций, действуем в строгом соответствии с Указом Президента Беларуси № 348, вступившим в силу в начале 2012 года. Он четко регламентирует порядок и сроки действий с бросовыми машинами. Однако не все их собственники согласны следовать букве закона. Порой дело доходит до рукопашной, в результате чего вынуждены вызывать на место эвакуации сотрудников правоохранительных органов. Некоторые владельцы авто считают, что транспортное средство на дворовой парковке никому не мешает и может находиться на долговременной основе. Но это не так. Стоянка гостевая, поэтому автомобиль не может вечно стоять в неприглядном виде и занимать дефицитное место. Он также мешает проезду спецтранспорта и уборке территории.

— Около 70 % автохлама принадлежит собственникам, примерно пятая часть эксплуатируется по доверенности, — поясняет Ольга Попова. — И все же большая часть автомобилистов приводят своих железных коней в порядок или утилизируют их после первого предписания.

Первый адрес — парковка на проспекте Партизанском, 105. Однако место, которое пару дней назад занимал проблемный Mitsubishi, уже свободно. Виталий Филатов тут же направляет еще не прибывший эвакуатор по новому маршруту.

Читайте также:  Жить не тужить

— Собственник два дня назад снял «японца» с учета в ГАИ и, возможно, переместил на платную автостоянку, — предполагает Ольга Ивановна. — Об этом он обязан был нам сообщить. Не исключено, что просто переставил, спрятал во дворе. Хозяину высылали два предписания о приведении машины в надлежащее состояние, давали отсрочку, но он так и не выполнил законных требований.

Следующий нарушитель — владелец Opel Omega, припаркованного у дома № 65 на улице Томской. Он тоже снял машину с учета, получил транзитные номера, но администрацию района об этом не уведомил. К тому же на его неэксплуатируемое транспортное средство уже поступили две жалобы от местных жителей, поэтому оно подлежит эвакуации.

Синий Opel Omega на улице Томской издали ничем не отличается от припаркованных рядом соседей. Но вблизи изъяны очевидны: спущенные колеса, из-под которых уже выросли кустарники, разбитый бампер, номерные знаки отсутствуют. Водитель эвакуатора Дмитрий Макар готовит погрузку «немца» на лафет: подкачивает шины, поддевает специальные крючья под диски колес. Все должно быть выполнено максимально аккуратно, без повреждений, иначе можно нарваться на претензии со стороны собственника.

Через 10 минут мы уже на платной штрафстоянке на улице Ангарской. В двух рядах 29 единиц автохлама, 25 из них из Заводского района, причем только в текущем месяце прибыли 12. Преоб­ладают «Жигули», «Фольксваген», «Опель» и «Рено». Среди них один очень привлекательный «Москвич», который, по-моему, вполне мог бы заинтересовать любителей ретро. Некоторые машины таковыми и вовсе назвать сложно: так, груда искореженного металла. После составления акта осмотра прибывшего на эвакуаторе Opel Omega судьба его фактически предрешена: отправят на полигон складирования отходов. Если же хозяин одумается и захочет вернуть собственность, ему придется возместить расходы по транспортировке и хранению авто на штрафстоянке.

После запросов в ГАИ и «Белтехосмотр» в течение 15 дней устанавливают хозяина заброшенной машины. Затем высылают предписание о приведении ее в надлежащий вид или об утилизации в течение месяца. Если уведомление получено, но собственник не отреагировал, специальная комиссия в присутствии свидетелей составляет акт осмотра авто. И мы вправе эвакуировать его на штрафстоянку, причем все расходы по перемещению и хранению несет владелец.