Первомайский район

Операция «Автобус»

На каких маршрутках мы ездим

Когда-то про поездки на маршрутных такси пассажиры в шутку и всерьез говорили: «10 минут страха — и ты дома». Со временем крылатое выражение потеряло актуальность — стало больше порядка на дорогах. К тому же по столице колесит совершенно другая техника — более новая и надежная. Но стало ли меньше нарушений ПДД? Это я выяснял во время рейда с сотрудниками отдела ГАИ Первомайского РУВД.

По словам госавтоинспекторов, несмотря на снижение аварийности с участием пассажирских транспортных средств, проблемы остаются. Связаны они с нарушениями Правил дорожного движения водителями, которые нередко превышают разрешенную скорость, проезжают перекрестки на запрещающий сигнал светофора, нарушают правила маневрирования и расположения транспортных средств на проезжей части, используют во время движения мобильный телефон.

— За 8 дней проведения операции «Автобус» более шестидесяти водителей привлечены к административной ответственности, — говорит старший госавтоинспектор Сергей Васько. — Наказание понесли также должностные лица, ответственные за выпуск на линию технически исправных автобусов.

Попутно интересуюсь, как проводится негласный контроль. Это когда госавтоинспекторы на обычном автомобиле, ничем не отличающемся от других, едут за маршрутными такси и каждое нарушение правил фиксируют с помощью видеорегистратора.

— На днях довелось проехать в маршрутке № 1409, — вспоминает госавтоинспектор Евгений Буйко. — Специально надел гражданскую одежду, чтобы не привлекать внимания. По ходу следования зафиксировал перевозку пассажиров стоя, высадку клиентов вне установленных мест, движение по второй полосе вместо первой. Уже на конечной в отношении нарушителя оформили 3 административных протокола. Применены штрафные санкции в размере 37,5 рубля.

Как заметили сотрудники ГАИ, за каждое отступление от требований правил они вправе составлять административные материалы, то есть нарушил ПДД на маршруте 10 раз — получай столько же штрафов.

— В Первомайском районе основные маршруты пролегают по проспекту Независимости, улице Волгоградской, в жилом районе Уручье, — объясняет Сергей Васько. — В ходе патрулирования обращаем внимание на общественный транспорт, а также на автобусы, которые перевозят группы детей. Перевозчик обязан не позднее чем за 3 дня до поездки принести в районный отдел ГАИ список группы и пройти инструктаж. В течение года у него не должно быть нарушений ПДД.

Читайте также:  Тревожная кнопка

Приезжаем на стоянку возле Национальной библиотеки. Будем проверять техническое состояние автобусов, занятых перевозкой пассажиров. Первым делом подходим к белому Mercedes-Benz Sprinter. Просим водителя предъявить документы. Обходим вокруг автобуса. На стеклах — наклейки с реквизитами перевозчика, которые, по правилам, должны размещаться на кузове. Заходим в салон. Убеждаемся, что все сиденья в наличии, лишних нет. Открываем задние двери — на полу огромное колесо. Запаска явно не на своем месте. На это указываем водителю. После убеждаемся в исправности тормозной системы и рулевого управления, внешних световых приборов. В подкапотном пространстве внимание Сергея Васько привлекает самодельный бак, наполненный дизельным топливом. Его установили для обогрева салона в зимнее время, что не предусмотрено конструкцией автобуса и к тому же небезопасно. При лобовом столкновении и даже обычном ДТП топливо может попасть на горячие детали двигателя и воспламениться.

Старший госавтоинспектор начинает составлять административные материалы. Мы же с Евгением Буйко направляемся к синей «ГАЗели». Машина занята перевозкой рабочих на строительные объекты.

— Будьте добры, покажите 2 огнетушителя, знак аварийной остановки, аптечку, — обращается к водителю «ГАЗ-32213» госавтоинспектор и поясняет: — Один огнетушитель должен находиться в салоне, другой — в кабине водителя. Здесь, как видим, он есть, а в салоне отсутствует. За это преду­смот­рен штраф до 1 базовой величины.

С остальным все в порядке: подсветка подножки горит, все 13 сидений в наличии, тормозная система и рулевое управление исправны. Впрочем, так и должно быть. Контроль ГАИ на этом не заканчивается.

За 5 месяцев 2018 года водители автобусов спровоцировали в Минске 8 ДТП, в результате травмы получили 11 человек. По вине водителей маршрутных такси таких ДТП не произошло.