Первомайский район

Всегда готовы помочь

Об отношении автомобилистов к машинам с маячками и о том, в какой части города сложнее всего передвигаться, рассказывают лучшие водители медицинского транспорта

— Вот уже более 10 лет в начале лета «Минсксанавтотранс» проводит конкурс профессионального мастерства среди водителей, — рассказал председатель первичной профсоюзной организации Игорь Повидайко. — Поскольку наша организация обслуживает не только станцию скорой медицинской помощи, но и другие медицинские учреждения города, соревнования проходят в двух номинациях — «Водитель скорой» и «Водитель медицинской помощи».

Участие приняли 43 человека. Конкурсанты подтвердили знание Правил дорожного движения, продемонстрировали умение управлять автомобилем. По итогам двух этапов лучшим признан водитель скорой помощи автоколонны № 2 Дмитрий Сенчук, а лучшим водителем медицинской помощи — его коллега Николай Царикевич.

— По специальности я строитель, однако 6 лет назад решил попробовать себя в качестве водителя КУП «Минсксанавтотранс», — рассказывает Дмитрий Сенчук. — Работа нравится, даже скользящий посменный график. К этому привыкаешь, подстраиваешься и, соответственно, планируешь свое время.

Лучший водитель скорой не разделяет распространенного мнения о том, что люди, управляющие другими авто, ведут себя невежливо по отношению к медицинскому транспорту.

— Я работаю в Заводском районе на ­1-й подстанции, — продолжает он. — И даже если еду без включенных спецсигналов, большинство автовладельцев пропускают. Хотя могут этого не делать, поскольку без работающих маячков наши машины являются обычными участниками дорожного движения. Стараюсь ездить аккуратно даже в экстренных случаях, понимаю, что отвечаю за медиков и пациентов, за себя, за технику.

Дмитрия порадовало, что тип автомобиля, на котором пришлось выполнять задания по вождению, не отличался от рабочего. Когда габариты знакомые, маневрировать легче.

— Хотя волновался очень сильно, — признается победитель.

С вопросами по теории тоже проблем не возникло: на подстанции, где работает Дмитрий Сенчук, есть компьютер с программой по Правилам дорожного движения. У водителей всегда есть возможность потренироваться в свободное время.

А вот второму победителю, Николаю Царикевичу, наоборот, теоретическая часть показалась самой сложной:

— Такое ощущение, словно заново сдавал экзамен в ГАИ. Сделал обидную ошибку — ответ знал, но от волнения перепутал кнопки.

Царикевич пришел в «Минсксанавтотранс» по совету друга. Сегодня Николай трудится в поликлинике НАН Беларуси — возит на визиты врачей, лаборантов, при необходимости доставляет документы. Со стороны работа может показаться простой, но если учесть, что сотрудники академии ­наук живут во всех районах столицы, то станет понятно: без специального транспорта врачам не справиться.

— Сложнее всего, пожалуй, ездить в центральной части города, — делится Николай. — В дневное время здесь очень оживленное движение. В спальных районах машин гораздо меньше. Впрочем, и во дворах передвигаюсь без проблем. Хотя бывает, что врачу приходится выходить из автомобиля в нескольких метрах от подъезда, потому что подъехать невозможно.

— С каждым годом среди участников и призеров нашего конкурса профмастерства становится все больше молодежи, — подчеркивает Игорь Повидайко. — Победители нынешнего — совсем молодые ребята. Можно говорить, что растет новое поколение профессионалов. Руководство и первичную профсоюзную организацию «Минсксан­авто­транса» такая тенденция радует.

В КУП Минсксанавтотранс» трудятся 1 230 человек, из них 980 — водители.