Облик столицы

ЗаМОСТили

Минск, строительство

Уже год идет строительство нового участка 1-го городского транспортного кольца с двухуровневой развязкой на пересечении с проспектом Дзержинского. Что сделано и что еще предстоит

Ровно год назад, когда начался основной период строительства, автору этих строк довелось быть на площадке. Тогда в основном шли земляные работы и перекладка инженерных сетей. Перед генподрядной организацией стояла задача за 10 месяцев демонтировать два старых железнодорожных путепровода, возвести три новых (два — над проспектом Дзержинского, еще один — ближе к улице Толстого, над продолжением 1-го кольца). Причем все это необходимо было сделать без остановки движения поездов. Далее за 16 месяцев строителям предстояло провести реконструкцию проспекта Дзержинского с прокладкой новых сетей, проложить отрезок 1-го кольца и построить автомобильный мост со съездами. Удалось ли выполнить намеченное за прошедший год?

— В начале апреля были готовы все новые железнодорожные путепроводы. В конце апреля по ним началось движение, так что работа идет по графику, — рассказывает исполняющий обязанности главного инженера СУ-73 ОАО «Стройтрест № 15 «Спецстрой» Серге­й Рашидов. — Тот период самый напряженный и сложный, процесс на площадке шел без выходных и в основном в круглосуточном режиме. Параллельно занимались прокладкой инженерных сетей. На сего­дняшний день готовность объекта примерно 60-70 %. В мае демонтировали последнюю колею для поездов, которая располагалась ближе к администрации Московского района. На этом месте уже возводим автомобильный путепровод.

1-е транспортное кольцо от улицы К. Либкнехта пройдет путепроводом над проспектом Дзержинского, а затем спустится вниз, чтобы нырнуть под новую железнодорожную ветку и в перспективе выйти на улицу Толстого.

Вместе с собеседником подходим к первым уже частично смонтированным пролетам будущего моста.

— А почему они стоят под наклоном? — интересуюсь у специа­листа.

— 1-е кольцо дальше пойдет не прямо, а по кривой, поэтому необходимо уже на этом отрезке создать нужный радиус, для этого и потребовался уклон, — поясняет Сергей Михайлович.

Пока идет возведение путепровода, половина проезжей части на участке проспекта Дзержинского закрыта, а движение организовано по 5 полосам по временному объезду.

— После монтажа опор моста привезем балки и краном уложим пролетные строения, затем укрепим стыки монолитным способом, — комментирует Сергей Рашидов. — Когда половина путепровода будет готова, работа начнется с противоположной стороны. Для этого организуют новый транспортный объезд, зеркальный нынешнему. Монтаж всего сооружения планируем завершить к ноябрю, после чего можно делать мостовое полотно (гидроизоляционный слой и асфальтобетонное покрытие). Тут важны погодные условия, от них зависит скорость работ.

Как поясняет собеседник, новый отрезок 1-го кольца пока завершится тупиком. В перспективе предстоит проложить последний участок, который выведет магистраль на улицу Толстого. Тогда появится полное непрерывное кольцо, но это в будущем, пока же открытие развязки (даже без возможности дальнейшего прямого движения) все равно облегчит транспортную ситуацию в этой части города, ведь новые съезды позволят разгрузить улицу К. Цеткин.

Мы поднимаемся на один из железнодорожных путепроводов. Отсюда просматривается вся стройплощадка. Видны очертания будущих съездов автомобильной развязки, часть из них заасфальтированы. Наблюдаю, как грейдер ровняет гравий, который послужит основой дорожного полотна. Рядом одни рабочие выкладывают плиткой тротуары, другие укрепляют откос железнодорожного путепровода специальной пластиковой решеткой. Сверху ее закроют слоем растительного грунта и высадят газон. Видно, что на дороге делают дождеприемники, еще предстоит прокладка небольшого отрезка водопровода и мелких сетей.

— У вас в запасе год, а работ, на взгляд непрофессионала, осталось меньше, чем сделано. Или это не так? — интересуюсь у собеседника.

— Осталось то, что требует много времени и ручного труда, например, мощение плиткой и другие виды благоустройства. Помимо автомобильного путепровода необходимо сделать съезды: установить борт, положить дорожное полотно, плитку, выполнить технические тротуары, подвести освещение.