Испытано на себе

Самый «МАЗ»

Полигон для испытания машин «Липки»

О чем мечтают девушки-водители? О мощной машине, об отсутствии встречных авто и инспекторов ДПС ГАИ на пути. Поэтому мне несказанно повезло. Во-первых, появилась возможность прокатиться за рулем самого большого конвейерного автомобиля «МАЗ» во время тест-драйва белорусской автотехники. Во-вторых, остальные участники «ралли» слегка охладели к началу старта и трасса оказалась свободной. Видимо, дожидались, пока единственная женщина, решившаяся сесть за руль 26-тонника, тронется с места. И, в-третьих, порадовало отсутствие радарного контроля.

Однако начну с главного. Забралась в кабину, и сразу появилось ощущение: от земли оторвалась, а к облакам так и не поднялась. Следующая неожиданность: вдруг лишней стала левая нога. В кабине «МАЗа» рулевая колонка, как выяснилось, растет прямо из пола, поэтому ноги оказались порознь, что для владельца легковушки совсем непривычно. Правда, водитель-испытатель Александр, который был моим штурманом и инструктором, подбодрил: через пару минут освоитесь.

Завожу, жму на газ, а на спидометре уже 60 км/ч, и стрелка продолжает свое движение по циферблату. Ехать за рулем огромной махины — удовольствие еще то. Дух захватывает, кажется, что паришь в воз­духе. Но, если честно, только тогда, когда не смотришь прямо под колеса, потому что отсутствие привычного для водителя легковушки вытянутого капота действует на подсознание устрашающе: а вдруг машина перевернется?!

Но больше всего впечатлил финиш. Тормозные пути «МАЗа» и легкового автомобиля отличаются в разы, как и усилия, которые приходится прилагать, нажимая на педаль тормоза. Но об этом узнала только тогда, когда не смогла сразу остановить махину, а она, несмотря на старания, катилась прямо на мою припаркованную напротив «ласточку».

Читайте также:  Группа авария