Поисковик

Причаль-ка

Куда из детского парка имени М. Горького исчез прогулочный катер «Августин»

Редкий минчанин не слышал о малом пароме, который на протяжении почти четырех десятилетий катал взрослых и детей по тихим волнам Свислочи. Маршрут — от моста на улице Я. Купалы до водосброса. На прохождение пути требовалось примерно 20 ­минут.

Правда, этим летом «Августина» в детском парке не будет. Почему?

— Владелец прогулочного катера — УП «Минскзеленстрой». Судно прошло предсезонную проверку, находится в годном техническом состоянии, отвечает установленным санитарно-гигиеническим требованиям, — пояснил главный инженер предприятия Владимир Бабивский. — Но к нам поступил запрет на эксплуатацию в связи с тем, что используемый участок реки Свислочи не является водным путем. Согласно статье 1 Кодекса внутреннего водного транспорта Республики Беларусь «Августин» относится к теплоходам внутреннего плавания.

После того как рулевое управление теплохода опечатали, малый паром отвезли в сухой док, и сейчас он стоит без дела.

— По согласованию с Белорусской инспекцией речного судоходства ежегодно перед началом сезона наше предприятие выполняло работы для обеспечения безопасности судоходства на указанной для курсирования судна акватории реки Свислочи: промеряло глубины, обозначало навигационными знаками фарватер, — сообщил собеседник. — На предоставлении услуги — прогулки на «Августине» — мы фактически ничего не зарабатывали. При этом тратились на содержание самого судна и команды. Просто считаем, что такое развлечение должно быть в детском парке.

Нам все-таки удалось отыскать место в окрестностях Минска, где продолжают катать на теплоходах, и это Минское море (Заславское водохранилище, на секундочку). Два судна вместимостью 40 и 80 человек приглашают на прогулки по выходным за 10 руб­лей. Кроме того, возможна аренда всего теплохода за 200 рублей в час — так нам рассказал администратор, когда позвонили по объявлению.

«Августин» построили в Волгограде в 1981 году. На нем 35 посадочных мест.

Официально

В Минске

Читайте также:  Что почём, куда билеты

Шесть лет назад, 3 июля 2012 года, на Свислочи в районе Дворца спорта в 80 м от берега столкнулись прогулочный катер «Альтаир» и весельная лодка «Промо-350». Одного из пассажиров лодки спасти не удалось.

Нормативные документы, в которых определена возможность пользования водными объектами в стране, были приняты много лет назад. Кроме названного кодекса от 2002 года к ним относится Водный кодекс Республики Беларусь, принятый в 2014-м. Но кататься на «Августине» запретили лишь сейчас. Почему? За ответом обратились в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

— Водоемы Минска, а также Заславское водохранилище не относятся к внутренним водным путям Республики Беларусь, — уточнили в министерстве.

— Какие критерии влияют на включение того или иного водоема в перечень внутренних водных путей?

— Порядок отнесения поверхностных водных объектов к внутренним водным путям определен Кодексом внутреннего водного транспорта Республики Беларусь. Основным критерием отнесения является выделение соответствующих средств на их содержание из республиканского бюджета.

— Чтобы субъектам хозяйствования разрешили перевозить пассажиров на теплоходе или другом судне в столице, какие действия нужно предпринять?

— Перевозка пассажиров водным транспортом не является лицензируемым видом деятельности. Установление дополнительных требований в части пользования водными объектами города Минска относится к компетенции местных исполнительных и распорядительных органов.

— Чем обусловлено ужесточение контроля выполнения этих норм?

— Информация об ужесточении конт­ро­ля в Минтрансе отсутствует. Учитывая резонансные аварийные случаи на внутренних путях Российской Федерации, с судоводителями была проведена соответствующая профилактика.

Одним словом, водоемы столицы — это бездорожье, которое нужно должным образом оборудовать. Но на подобные работы нужны деньги. А пока логика такая: во избежание непредвиденных ситуаций лучше воздержаться от по­ездок на судах.

В Волгограде (РФ) 11 июня 2018 года столкнулись прогулочный катер и сухогруз. Погибли 11 человек.