Экономика

Приложили лед

За последние 5 лет КУП «Минский хладокомбинат№ 2» практически на 70 % обновил производственные мощности

Последнее приобретение хладокомбината — два фризера для фабрики мороженого. До этого верой и правдой служило оборудование с весьма почтенным стажем, довольно производительное, но энергозатратное. Тендер на закупку оборудования объявили еще в начале года. А в первых числах июля новое итальянское оборудование уже за­пус­тили в производство. Фризеры изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с параметрами цеха, а также техническими требованиями столичных мороженщиков, класс энергосбережения не ниже А++.

— Техника должна обновляться, — говорит директор предприятия Александр Рубинов. — Чем она современнее, тем более добротным получается продукт. Особенность новых фризеров — в качестве хладагента используется не фреон, а аммиак. Утечку фреона не всегда можно моментально определить. Но зато сразу виден температурный сбой в процессе производства, что может сказаться на качестве продукции. Наше при­обре­те­ние даст более стабильные параметры по части холода, а за счет высокоскоростных и высокопроизводительных характеристик мы сможем выпускать до 3 т замороженного лакомства за смену.

На покупку этого оборудования хладокомбинат потратил 137 тысяч евро из собственных средств. Кроме того, за последние 5 лет куплены и установлены две новые линии. Благодаря одной из них можно заливать мороженое в конусы, на второй производят эскимо. Последняя линия стоила немногим более 850 тысяч евро, за смену она выдает 5 т мороженого на палочке. Также полностью обновлена «кухня» — цех, где мороженое «варится», заменили все танки (емкости для хранения). Отремонтированы сами производственные помещения.

Сегодня работники фабрики мороженого имеют возможность расширять линейку выпускаемой продукции, делать ее еще более качественной и разнообразной, тем самым угождая запросам почитателей мороженого, и увеличивать объемы производства. Кстати, новинка не заставила себя ждать: 7 июля создатели сладкого холода запустили новую линейку. Сейчас «Страчателлу» фасуют и в вафельные стаканчики. Новые фризеры будут также подавать мороженое на линию, где выпускают брикеты в вафлях, а также лакомство в крупной фасовке.

Читайте также:  Московское направление

— Мы понимаем: мороженое — это наше все, — подытоживает Александр Рубинов. — Поэтому и модернизации, и поиску новых вкусов уделяем внимание прежде всего.

Летом Минский хладокомбинат № 2  отгружает в столичную торговую сеть до 45 т замороженного лакомства ежедневно.