Официально

Протокол подведения итогов общественного обсуждения

объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. М.Богдановича – ул. В.Хоружей – ул. Кропоткина — ул. Кульман» в форме работы комиссии.

13 июля 2018 г. г. Минск

Присутствовали:

Соколов Максим Николаевич — заместитель главы администрации, председатель комиссии Еркович Ольга Сергеевна — начальник управления по архитектуре и строительству, заместитель председателя комиссии.

Ерошевич Елена Николаевна — заместитель начальника управления по архитектуре и строительству – начальник отдела архитектуры, секретарь комиссии.

Долговская Виктория Юрьевна — начальник управления по архитектуре и строительству администрации Центрального района г. Минска.

Друщиц Михаил Сергеевич — архитектор проектов УП «Минскградо».

Ефремов Александр Викторович — заместитель начальника отдела экологического регулирования использования территорий, информации и пропаганды экологических знаний Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Маслакова Ирина Викторовна — начальник юридического отдела администрации Советского района г. Минска.

Русак Инесса Викторовна — начальник отдела градостроительного планирования управления градостроительства комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

Слепян Наталья Евгеньевна — депутат Минского городского Совета депутатов.

Щербацевич Ирина Павловна — заведующий отделом гигиены – врач-гигиенист государственного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии Советского района г. Минска».

Общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. М.Богдановича – ул. В.Хоружей – ул. Кропоткина — ул. Кульман» проводилось по поручению комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от  20.02.2018 № 14-7-2/766 и  в соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  01 июня 2011 г. № 687 (ред. от 10.02.2014 № 109) в период с 18.06.2018 по 12.07.2018 в форме работы комиссии, созданной распоряжением главы администрации Советского района г. Минска от 21.05.2018 № 44р.

Извещение о проведении общественного обсуждения было опубликовано в газете «Минский курьер» 23.05.2018 № 55 (3124), размещено на сайте администрации Советского района г. Минска в глобальной компьютерной сети Интернет http://sov.minsk.gov.by/ в разделе «Общественные обсуждения», информационном стенде администрации Советского района г. Минска, на досках объявлений у подъездов жилых домов в указанном квартале. 

С экспозиционными материалами проекта можно было ознакомиться с 18.06.2018 по 12.07.2018 в здании администрации Советского района г. Минска по ул. Дорошевича, 8 (пн-пт. 8.00-20.00, сб. 9.00-13.00).

Презентация проекта проводилась 20.06.2018 в 18-30 в актовом зале государственного учреждения образования «Средняя школа № 28 г. Минска», расположенного по адресу: г. Минска, ул. М.Богдановича, 76, на которой присутствовало 122 человека. На вопросы, поступившие в ходе встречи, были даны разъяснения.

Материалы по проекту на протяжении всего срока проведения общественного обсуждения также размещались на официальном сайте администрации Советского района г. Минска.

Замечания и предложения по реализации указанного проекта принимались с 18.06.2018 по 12.07.2018 в  администрации Советского района г. Минска по адресу: г. Минск, ул. Дорошевича, 8 тел. 290-05-54, 292-81-80, электронный адрес: sovadm@minsk.gov.by, и выразить свое мнение можно было в журнале регистрации письменных замечаний и (или) предложений.

В период с 18.06.2018 по 12.07.2018 поступило и зарегистрировано 43 обращения (в том числе 3 коллективных) и оставлено 9 обращений в журнале замечаний и (или) предложений.

Комиссия РЕШИЛА:

  1. Принять к сведению информацию председателя комиссии Соколова М.Н. о том, что в период проведения общественного обсуждения с 18.06.2018 по 12.07.2018 в администрацию района поступило 52 обращения, в которых высказались: «За» реализацию проекта с учетом разработки более удобного транспортного проезда от ул.В.Хоружей до жилого дома № 133 по ул.Старовиленская – 2;

«Против» реализации проекта и его целесообразности (сноса ГК «Каховский», направить ПДП на доработку) – 2 (также представлены подписи в количестве 69 человек);

«Против» сноса здания, расположенного по ул. Старовиленская, 129/3 – 36;

«Против» сноса здания ООО «ТАИР» и расположенного под ним подземного гаража-стоянки – 1;

Предложение о дополнительном (усиленном) озеленении – 1;

Предложение об ограничении этажности застройки и расположении торгового центра с гипермаркетом – 1;

Предложения по общественному обсуждению «Градостроительный проект детального планирования территории в гр. ул. М.Богдановича — ул. Кульман — ул. Л.Карастаяновой — ул. Орловская» (не относящиеся к данному общественному обсуждению) – 1;

Замечания по оформлению план-схемы и пояснительной записки – 3.

  1. Отметить, что комиссией рассмотрены замечания и вопросы, изложенные в обращениях:

2.1. Замечание по сносу здания, расположенного по ул. Старовиленская, 129/3 (ранее 131), в связи с тем, что там расположена зарегистрированная религиозная община (церковь).

Пояснения.

В соответствии с базой данных единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним здания по ул. Старовиленская, д. 129 имеет назначение — здание многофункциональное. Согласно регистрационному удостоверению на помещение лит. А2/к по адресу: г. Минск, ул. Старовиленская, д. 131, оно имеет назначение «административно-культового на 2-ом этаже производственного-административного здания».

Из указанных документов видно, что по указанным адресам не размещено культовое сооружение, а основное назначение является «административное».

Таким образом, указанное помещение находится в административно-производственном здании и входит в состав производственного объекта, подлежащего сносу в соответствии с требованиями Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь 23.04.2003 № 165 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь 15.09.2016 № 344) и ранее разработанной градостроительной документации, сохранение отдельной части изолированного помещения не представляется возможным.

Кроме того, в соответствии с п. 19.5 санитарных норм и правил «Требования к санитарно-защитным зонам организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11.10.2017 № 91, объекты культового назначения (церкви, костелы, монастыри, молитвенные дома, синагоги и другое) должны размещаться на расстоянии не менее 50 метров до фасада жилых зданий.

Таким образом, с учетом указанной нормы СНиП объект культового назначения не может находиться в зданиях по ул. Старовиленская, д. 129, д. 131.

2.2. Замечания по не урегулированию транспортного движения, обеспечения подъездных путей к домам по ул. Старовиленская, отсутствие обоснования строительства гаражей (увеличение жилой застройки приведет к увеличению транспортного потока на 1000 машин, что создаст транспортный коллапс) и нецелесообразности сноса ГК «Каховский», а также интересовались о планируемых сроках сноса и процессе предоставления машино-мест в планируемом паркинге для собственников гаражей.

Почему проект не обсуждался предварительно с собственниками гаражей?

Читайте также:  Решение от 17 ноября 2016 года № 3453

Пояснения.

Детальным планом предусмотрено обязательное проектирование уличной сети к нормативной на следующих стадиях проектирования.

После определения инвестора, в соответствии с законодательством им будет разработан проект застройки территории с обязательным обеспечением всех нормативных подъездных путей, с организацией внутридворовой схемой дорожного движения.

В проекте имеется соответствующий раздел по загрузке улично-дорожной сети с учетом предлагаемого строительства жилых домов.

Оценка соответствия действующим нормам в данной части будет дана органами государственной экспертизы.

Сроки реконструкции ГК «Каховский» связаны с этапами реализации проекта в части застройки реконструируемой территории после определения заказчика.

В настоящее время указать точную дату определения заказчика не представляется возможным.

Предоставление машино-мест взамен сносимого ГК «Каховский» собственникам недвижимого имущества будет предоставляться в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 г. № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд» (далее — Указа № 58).

В соответствии с действующим законодательством проект детального планирования предварительно не обсуждается с собственниками гаражей. Данная процедура производится при определении заказчика территории в рамках Указа № 58.

2.3. Замечание о том, что реализация проекта ущемляет права человека и произвольно лишает его жилья.

Пояснения.

При реализации данного градостроительного проекта не происходит произвольное лишение жилья, так как все вопросы относительно имущественных прав граждан регулируются Указом № 58.

2.4. Замечание о несоответствии проекта детального планирования требованиям генерального плана г. Минска, в частности нарушении регламента «Г» часть II раздел 2.1, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее — Указ № 165) и предложение о сохранении подземного гаража-стоянки, расположенного по ул.В.Хоружей, 34.

Предложено взять за основу проект детального планирования застройки квартала, разработанного по заказу ООО «ТАИР».

Пояснения.

Детальный план не противоречит требованиям Генерального плана г. Минска и сохраняет основное функциональное назначение – жилая смешанная застройка, при этом регламент «Г» части II раздела 2.1 Генерального плана г. Минска не нарушается.

Вопросы обеспечения машино-местами проектируемой территории расположены в разделе «Транспортное обслуживание», где указаны предложения по размещению мест хранения автотранспорта.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» условия освоения земельного участка определяются актом выбора после определения инвестора. Инвестор в ходе проектирования и реализации имущественных прав согласно Указу № 58 определит порядок использования гараж-стоянки.

При этом, инвестором при проектировании квартала застройки надземная часть может быть использована для благоустройства либо иного освоения не противоречащего действующим нормам законодательства, в том числе технических нормативно-правовых актов.

Проект детального планирования застройки квартала, разработанного по заказу ООО «ТАИР» не может быть принят за основу, так как им предусмотрено строительство высокоэтажных жилых домов (от 10 до 20 этажей).

2.5. Замечание по содержанию пояснительной записки (отсутствует указание на «культовое сооружение» по ул. Старовиленская, 129/3, не представлении информации о культовом помещении, которое занимает весь 2-й этаж) и по графическому изображению на план-схеме (отсутствует адрес жилого дома, указанного под знаком 37*).

Пояснения.

В соответствии с требованиями разработки детального плана указывается основное функциональное назначение земельных участков, а не объектов расположенных на этих участках.

Кроме того, пояснения по данному вопросу даны в п. 2.1.

Замечание по отсутствию на план-схеме адреса жилого дома под знаком 37* принимаются. Дополнительно информируем, что точные адреса указаны в соответствующих разделах пояснительной записки в перечне объектов, подлежащих сносу.

2.6. Замечание об отсутствии инвентаризации объектов недвижимости в районе планируемой застройки.

Пояснения.

В соответствии с ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» проектировщиками выполнены сбор исходных данных и натурные обследования проектируемой территории. Соответствующие сведения взяты из Единой базы данных по государственной регистрации и земельному кадастру.

Более детальная инвентаризация объектов недвижимости выполняется при разработке проектной документации на следующей стадии проектирования, составом детального плана инвентаризация не предусматривается.

2.7. Предложение о дополнительном «усиленном» озеленении реконструируемой территории.

Пояснения.

Проектные решения детального плана включают мероприятия по снижению существующей и перспективной инженерно-транспортной инфраструктуры на окружающую среду, в том числе на жилую застройку.

После утверждения данного проекта детального планирования появятся основания по производству дополнительных посадок зеленых насаждений на территориях определенных в проекте в качестве зеленой зоны, которые ранее относились к виду иной зоны, в частности озелененная пешеходная зона — сквер, проходящая через жилой квартал от ул.Кульман к ул.В.Хоружей, а так же бульвар вдоль ул.В.Хоружей (приведение существующей территории озеленения общего пользования в состояние, отвечающее нормативным требованиям благоустройства и использования с повышением их эстетических качеств и улучшением ландшафтного дизайна).

2.8. Предложение об ограничении планируемой застройки высотой не более 12 этажей и расположения торгового центра с гипермаркетом.

Пояснения.

Оптимальный объем социально гарантированных объектов обслуживания населения указан в основных технико-экономических показателях проекта, согласно которым в строительстве торгового центра нет необходимости.

Детальным планом определяется оптимальный объем нового строительства, высотность объектов разрабатывается при проектировании объектов застройки и с учетом силуэта прилегающей застройки.

  1. Дополнительно отметить, что оценку соответствия проекта нормативам согласно законодательству осуществляют органы государственной экспертизы.

Справочно: в соответствии с п.14 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной

и строительной деятельности, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  01 июня 2011 г. № 687

(ред. от 10.02.2014 № 109) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, не соответствующие требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов,

не могут служить основанием для внесения изменений и (или) дополнений в проект.

  1. Отметить, что комиссией рассмотрены поступившие замечания

и (или) предложения в ходе проведения общественного обсуждения.

Секретарю комиссии подготовить ответы с размещением на официальном сайте и направлением заявителям по почте.

  1. Признать общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. М.Богдановича – ул. В.Хоружей – ул. Кропоткина — ул. Кульман» проведенным и состоявшимся.
  2. Рекомендовать утверждение названного объекта.
  3. Секретарю комиссии разместить настоящий протокол на официальном сайте и средствах массовой информации после его утверждения.

Члены комиссии: О.С. Еркович, Е.Н. Ерошевич, В.Ю. Долговская, М.С.Друщиц, А.В. Ефремов, И.В. Маслакова, И.В. Русак, Н.Е. Слепян, И.П. Щербацевич