День с «Курьером»

Деловой понедельник

О работе контакт-центра ЖКХ столицы, портала «Мой Горад» 115.бел и об обращениях граждан шла речь на оперативном совещании в Мингорисполкоме

Обращения граждан

— За первое полугодие 2018-го в столичную мэрию обращений от граждан поступило на 1,5 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В процентном соотношении их число увеличилось в Центральном, Ленинском, Партизанском и Заводском районах. С положительной стороны хочется отметить снижение количества повторных заявок в республиканские госорганы, — пояснила начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Татьяна Селивоник.

Среди тем, которые беспокоят граждан, лидируют ЖКХ, строительство, отселение, снос, жилищная политика и другие вопросы. В то же время впервые за четыре года не наблюдается рост заявок, связанных с ЖКХ.

Анализ запросов в службы ЖКХ показал, что чаще всего минчане жалуются на некачественное и несвоевременное оказание предусмотренных законодательством услуг. Много жалоб и вопросов вызывает капитальный ремонт. В основном обращаются горожане, которых не устраивает перечень видов работ. Сейчас на капремонте в столице 206 домов.

— Живое общение на выездных приемах позволяет оперативно и на ранних стадиях выявлять общественно значимые проблемы и принимать меры по устранению причин их возникновения. В первом полугодии количество выездных приемов увеличилось в администрациях всех районов Минска на 50 %. Их было проведено свыше 370. В ходе этих мероприятий приняты более 740 человек, — уточнила Татьяна Селивоник.

В первом полугодии количество выездных приемов в администрациях всех районов столицы увеличилось на 50 %.

ЖКХ

Также на планерке обсуждали работу контакт-центра ЖКХ города Минска и портала «Мой Горад» 115.бел. За 6 месяцев текущего года в первый из них поступило на 1,9 % заявок больше, чем за аналогичный период прошлого. Существенный рост наблюдался с марта 2018-го. Наиболее активными были жители Октябрьского, Советского, Партизанского районов, менее активными — Ленинского. С проблемами в много­квартирных домах связаны 44 % обращений, 35 % — в усадебной застройке, 21 % — в инфраструктуре города.

Читайте также:  Покорители пустынь

Анализ заявок по основным видам работ показал, что больше всего возросло число обращений, касающихся водоснабжения, санитарного содержания, благо­устройства территорий.

Наибольший рост претензионных заявок — на 1 000 лицевых счетов — наблюдался в Ленинском и Первомайском районах, снижение — в Октябрьском. В среднем по Минску количество таких обращений уменьшилось на 1 %.

— Распределив по темам заявки, связанные с водоснабжением, мы обнаружили, что в 2018 году на 15 % возросло количество обращений по проблемам с горячей водой и на 65 % — по примесям ржавчины. Последняя проблема наблюдается по всем районам Минска, в наибольшей степени — в Партизанском, — рассказал директор КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» Максим Бардович.

Кроме того, практически по всему городу увеличилось число заявок, связанных с уборкой придомовых территорий и подъ­ездов.

— С 2015-го остаются невыполненными 7 заявок, поступивших на портал «Мой Горад» 115.бел, с 2016-го — 355, с 2017-го — 2 506, — заметил Максим Бардович.