Перекресток

Этот номер не пройдет

регистрация машины

В каких случаях инспектор ГАИ может отказать в регистрации авто

Это довелось узнать в филиале межрайонного регистрационного отдела (МРО) городской ГАИ на улице Тимирязева. Сюда ежедневно, за исключением выходных, приезжают сотни горожан, продающих либо приобретающих авто. Первым делом посетители отправляются на открытую площадку для сверки номеров. Здесь минчан встречает инспектор отдела оперативного реагирования и розыска ГАИ ГУВД Мингорисполкома Игорь Вашкевич.

— Какие документы нужно представить при осмотре? — интересуюсь у специалиста.

— Технический паспорт на автомобиль либо таможенные документы, если машина прибыла в страну из-за границы. Потребуется также заявление на регистрацию. Бланк можно распечатать заранее и заполнить самостоятельно либо оформить его на месте, но платно.

На часах 11:00. В очереди на сверку с десяток машин. По словам инспектора, не­много. Четверг, по наблюдениям сотрудников МРО, более-менее спокойный. Чего не скажешь о вторнике, среде и субботе.

Осмотр занимает несколько минут. Инспектор сверяет учетные данные и идентификационные номера. Иногда это сделать непросто, поскольку номера на кузовах бывают закрашены либо покрыты слоем ржавчины, а то и вовсе видоизменены. В последнем случае он вызывает следственно-оперативную группу, и уже сотрудники уголовного розыска занимаются подозрительным авто. В 2017 году в ходе таких осмотров сотрудники ГАИ выявили 57 транспортных средств, находящихся в розыске, и 12 подделанных документов. У 129 машин номер кузова был видоизменен.

— К примеру, этот красный Mercedes-Benz. В техпаспорте указано: «грузопассажирский», значит, должны присутствовать сиденья для пассажиров. Однако их нет в наличии.

Водитель на замечание инспектора только разводит руками. Что ж, сегодня регистрацию машина не пройдет. Устранит хозяин замечание — вновь приедет на осмотр.

— К вам приезжают автомобили самых разных возрастов и марок.

Читайте также:  Спят, но не дремлют

— Да, есть и новые, только сошедшие с конвейера, и подержанные, самых разных производителей и моделей. Запомнился Ford 1914 года выпуска: старичка ставили на учет. Приятно смотреть и на представителей советского автопрома. Особенно на автомобили, которые содержат в идеальном состоянии, — 21-е «Волги», «Победы», «Жигули»-«копейки». Техника хоть и не молодая, но ухоженная.

Тем временем эвакуатор привез на площадку белый Mercedes. Самостоятельно машина не смогла прибыть на осмотр. Что ж, и такое бывает.

— Запрещено пленочное покрытие на стеклах, — обращает внимание Игорь Вашкевич. — Это должны знать водители, отправляясь на сверку.

Попутно узнаю, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объ­емом двигателя свыше 50 см³ и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, а также прицепы к ним.

— Что порекомендуете тем, кто хочет приобрести машину? — напоследок интересуюсь у инспектора.

— Тщательно проверять документы. При снятии с учета ни в коем случае не доверять авто другому лицу без пере­оформления. В противном случае на ваш адрес могут приходить постановления о наложении административного взыскания за превышение скорости, зафиксированное видео-фотокамерами, которого вы не допускали. Ведь именно владелец транспортного средства несет ответственность, даже когда оно снято с учета. И не имеет значения, постоянные имеет номера машина или транзитные.

Осмотр транспорта с 1 марта по 1 ноября производят по вторникам-субботам с 8:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00.