Точка зрения

Клиент всегда нрав

Некоторые предпочитают жаловаться, а не решать проблемы своими силами

Странная тенденция — у многих горожан вошло в привычку жаловаться по любому поводу. Причем пишут сразу во все инстанции в уверенности, что так быстрее решат их проблемы. И ладно бы речь шла о чем-то серьезном. Так нет же: часто справиться с ними вполне по силам без привлечения сторонних специалистов. К примеру, увидели у себя в подъ­езде разбросанные листовки. Поднимать даже не подумают, но тут же обязательно напишут куда следует. А недавно от коммунальщиков услышал историю про горожанина, который выкручивал в подъезде лампочки, а потом жаловался на отсутствующий свет в местах общего пользования. А пожаловаться есть куда. Выбор широчайший — можно обратиться в единую службу «115», районное ЖКХ, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, районную администрацию, Мингорис­полком, прокуратуру и даже Администрацию Президента. А еще позвонить руководителям во время прямых линий. И везде тебя выслушают, по возможности помогут.

Очень хорошо, что есть связь между горожанами и представителями власти. Одна беда: зачастую легче написать с десяток жалоб или прошений в различные инстанции о том, что во дворе нет нормальной детской площадки, чем сделать ее силами жильцов. Площадку, конечно, создадут и бесплатно, но потом последует новый поток жалоб: не так сделали и не то.

Есть и другая печаль. Увы, нередки случаи, когда инициатива граждан буквально тонет во множестве согласований. Исключение — КОТОС, через которые реализовать замыслы по благоустройству несколько проще, но они, к сожалению, пока только набирают популярность у горожан.

Понятна и позиция власти: всем угодить и учесть все вкусы и настроения невозможно. Здесь надо понимать: если бы, например, при строительстве всех многоэтажных домов в столице учитывалось мнение каждого жителя, то мы до сих пор жили бы с вами в деревне.

Читайте также:  Зеркало для героя

Выход из этого конфликта интересов видится один: искать золотую середину.