Городское хозяйство

Придворный этикет

От контейнерных площадок до лестниц: что приводят в порядок на придомовых территориях коммунальные службы

Контейнерные площадки

Как пояснил директор УП «Спецкоммун­автотранс» Анатолий Жаврид, на обслуживании предприятия свыше 12,6 тысячи контейнеров, ранее они были на балансе жилищных организаций Заводского, Партизанского, Первомайского, Советского, Центрального и Ленинского районов. Около 6,3 тысячи из них требуют ремонта или замены. На предприятии созданы ремонтные бригады, которые выезжают во дворы и приводят контейнеры в надлежащее состояние. Около одной тысячи евроконтейнеров для вторичных материальных ресусов «Спецкоммунавтотранс» планирует закупить на средства, выделенные оператором  ВМР, 750 емкостей для смешанных отходов — за собственные деньги.

Генеральный директор СООО «Ремондис» Эрвин Куртбединов отметил, что на балансе предприятия, которое обслуживает Октябрьский, Московский и Фрунзенский районы, около 11 тысяч контейнеров. В нынешнем году предусмотрена замена 2,6 тысячи емкостей, в 2019-м — 3,2 тысячи. За время своего существования предприятие заменило более 12 тысяч контейнеров.

«Ремондис» в качестве эксперимента установил в некоторых дворах в обслуживаемых районах контейнеры нового типа для сбора пластика и стекла. В частности, для полимерных отходов установлены небольшие металлические сетчатые контейнеры объемом 0,9 м³. Вывозят ВМР из них один раз в неделю. Баки установлены из расчета 1 на 70-100 жителей. Прозрачная сетка позволяет видеть, что находится внутри контейнера. Это должно стимулировать жителей к раздельному сбору ВМР. До конца года предприятие планирует установить 320 таких контейнеров.

Для сбора стекла поставили крупные металлические антивандальные контейнеры объемом 3,2 м³. Во дворах столицы их уже насчитывается 20 штук. Каждый рассчитан на одну тысячу жителей и требует вывоза ВМР один раз в 2 месяца. Доступ посторонних к содержимому контейнеров невозможен, что позволяет сохранить вторсырье внутри и огра­дить от тех, кто собирает бутылки и сдает их в пункты приема стеклотары.

Свыше 4,3 тысячи контейнеров для сбора вторичных материальных ресурсов и твердых коммунальных отходов планируют заменить в Минске в 2018 году предприятия «Спецкоммунавтотранс» и «Ремондис».

Придомовые территории

Читайте также:  Красочнее, новее

В жилых кварталах столицы продолжается работа по ремонту наружных лестниц. Как пояснила начальник отдела землеустройства и капитального ремонта дворовых территорий ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Галина Гилевич, к этому времени отремонтирована 51 лестница, до конца года планируют восстановить еще 40.

Она также добавила, что в целом на благоустройство придомовых территорий в 2018 году в столице выделено свыше 46 млн рублей. Финансирование идет на ремонт контейнерных и детских игровых площадок, озеленение дворов и удаление аварийных насаждений, санитарную обрезку ветвей, санитарное содержание территорий, установку ограждающих конструкций, препятствующих заезду автомобилей на зеленые зоны и пешеходные связи и другое. Еще более 1 млн рублей планируют привлечь от жителей: средства направят на установку нового детского игрового оборудования и малых архитектурных форм.

— В столице продолжается капитальный ремонт 10 дворовых территорий, — напомнила Галина Гилевич. — Их преобразование не проводили в последние годы, после того как это было исключено из списка работ по капремонту жилья. В минувшем году к капитальному ремонту дворов решили вернуться, разработали проектно-сметную документацию на 10 объектов. В нынешнем году выполняют сами работы. Параллельно идет разработка ПСД на еще более 40 дворов. Ремонтировать их намечено в 2019-м. Мы рассчитываем, что капремонт дворовых территорий впредь будет происходить в Минске на постоянной основе.

Во дворах Минска насчитывается около 200 шлагбаумов и других устройств, ограничивающих доступ транспорта на их территории. Шлагбаумы появляются там, где жильцы объединяются в активные инициативные группы. В дальнейшем им помогают местные власти и жилищные организации. Напомним: установка ограждающих въезд во дворы конструкций и их дальнейшая эксплуатация осуществляются за счет средств жителей.