Первомайский район

Ответная реакция

С какими проблемами обращаются в администрацию жители района

— Если сравнивать ситуацию с прошлым годом, то наблюдается пусть и небольшое, но уменьшение количества жалоб, — сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Юлия Каранкевич на заседании администрации. — На 16 % снизилось и число обращений, переадресованных нам из вышестоящих организаций.

Какие проблемы волнуют жителей больше всего? По словам Юлии Станиславовны, почти половина (44,8 %) обращений, поступивших в администрацию района в первом полугодии 2018-го, затрагивали работу жилищно-коммунальной сферы. Далее идут архитектура и строительство (9,8 %), торговля (8,3 %) и жилищная политика (6,2 %). Справедливости ради нужно отметить, что не выросло количество обращений, касающихся озеленения района. Заметно уменьшилось число вопросов, связанных с капитальным и текущим ремонтом, оплатой жилищно-коммунальных услуг. Однако содержание жилищного фонда, равно как благоустройство и санитарное состояние мест общего пользования, вызывают немало нареканий граждан.

Еще одна болевая точка — повторные обращения. Их за шесть месяцев нынешнего года в администрацию района поступило больше, нежели за аналогичный период 2017-го.

— Думаю, что в решение районной администрации нужно внести специальный пункт: относиться к повторным обращениям так же, как и к коллективным. Организовывать встречи на местах и разъяснять сложившуюся ситуацию, нормы законодательства и возможные пути решения проблемы, — отметил глава администрации района Игорь Кудревич.

Принесут ли результат принимаемые меры, покажут итоги следующего полугодия. Пока же решение администрации района предполагает персональную ответственность ряда руководителей за исполнение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.

Почти половину (44,8 %) в структуре письменных, устных и электронных обращений, поступивших в администрацию Первомайского района в первом полугодии 2018-го, составляют вопросы жилищно-коммунальной тематики. Однако количество жалоб, связанных с капитальным и текущим ремонтом, оплатой жилищно-коммунальных услуг, заметно уменьшилось.