Первомайский район

Встречные полосы

Пропускная способность улицы Макаёнка после реконструкции увеличится более чем в два раза

Работы на данной магистрали начались недавно. С просьбой рассказать о том, что сегодня здесь происходит и какой в будущем станет эта улица, в редакцию обратился наш читатель Александр Зотиков.

Необходимость расширения дороги на участке от проспекта Независимости до улицы Парниковой возникла в первую очередь в связи с возведением по соседству нового крупного жилого массива.

— Улица Макаёнка на этом отрезке выполняет функции магистрали районного значения, но по факту ее параметры не соответствуют такому званию и назначению, — рассказывает заместитель главного инженера ГП «Гордорстрой» Василий Тибеж. — Поэтому был разработан проект реконструкции, а в апреле нынешнего года на объект вышли строители. Пока идет перекладка инженерных сетей: газопровода, участков теплотрассы, телефонного кабеля, водопровода. Уже с середины августа планируют приступить к более масштабным работам — земляным, устройству дорожной одежды…

Сейчас ширина проезжей части — 9 м, а будет 14, плюс 2-метровая разделительная полоса с ограждением по центру. В зоне остановок общественного транспорта сделают карманы, а на выезде на проспект Независимости и улицу Парниковую организуют дополнительные полосы движения за счет сужения разделительной зоны.

Реконструкцию улицы Макаёнка ведет ОАО «Трест № 15 «Спецстрой». Основные работы по расширению проезжей части начнутся в середине августа. Пешеходам и автомобилистам пока придется потесниться. Зато потом первые получат просторные тротуары, вторые — четырехполосную дорогу (местами полос будет больше). Для безопасности всех участников дорожного движения предусмотрены дополнительные светофоры, пешеходные переходы, разделительная полоса с ограждением.

Расширение дороги пойдет по четной стороне улицы. Помимо проезжей части станут просторнее и тротуары, их ширина с каждой стороны составит 3 м. По четной стороне обустроят велодорожку. Вначале на небольшом отрезке от проспекта Независимости в связи с ограниченностью пространства она будет примыкать к тротуару, а далее расположится обособленно.

— На реконструируемом участке сохранятся 5 остановок общественного транспорта (одна из них на разворотном кольце автобуса в конце улицы). Проектом преду­смотрено оборудовать на улице Макаёнка пять наземных пешеходных переходов, совмещенных с велопереездами. Четыре из них со светофорным регулированием, один нерегулируемый, на нем обустроят «спящего полицейского», — делится Василий Тибеж. — Для создания безбарьерной среды на переходах сделают нулевые борта, а на краю тротуара уложат специальную тактильную плитку.

Читайте также:  Знай свой ресурс

Проект реконструкции улицы увязан с возведением нового жилого комплекса на Макаёнка, уточняет заместитель главного инженера ГП «Гордорстрой». Были продуманы места основных вы­ездов из жилого массива, для регулирования транспортных потоков там установят светофоры. Особое внимание проектировщики уделили пересечению с улицей Парниковой и проспектом Независимости. Сегодня в этих точках ограничена пропускная способность. Но в будущем при движении по улице Макаёнка в сторону проспекта появятся три полосы (налево, прямо и направо), а повернуть с Макаёнка на Парниковую можно будет с двух полос, еще две полосы на этом перекрестке предназначены для движения прямо и направо для заезда в жилой квартал. Предусмотрена и зона разворота, чтобы было удобно подъезжать к Белтелерадиокомпании.

— Пропускная способность улицы после реконструкции увеличится более чем в два раза, — констатирует собеседник.

Параллельно обновят наружное освещение магистрали, а «Мингорсвет» планирует выполнить праздничную иллюминацию улицы и частичную декоративную подсветку зданий на пересечении улицы Макаёнка и проспекта Независимости.

Все работы рассчитывают завершить в мае 2019-го. Строительство собираются вести без закрытия движения. Для проведения реконструкции организуют временные местные объезды. Автомобилистам и пешеходам придется потерпеть некоторые неудобства в этот период. Зато в мае следующего года улицу будет не узнать.

— Разрабатывается проект и на улицу Парниковую, она тоже станет 14-метровой четырехполосной (сейчас ее ширина 8 м), но без разделительной зоны, расширят до 3 м тротуары, — сообщает Василий Тибеж. — На реконструируемом участке протяженностью 620 м предусмотрены 2 наземных пешеходных перехода со светофорным регулированием и островками безопасности. По рекомендации ГАИ для бесконфликтного движения устроят дополнительную полосу для левого поворота с улицы Филимонова на улицу Парниковую. Приступить к реконструкции последней предполагают в следующем году.