Городское хозяйство

Временно недоступен

Что происходит на путепроводе, где в 3-й полосе внутреннего кольца МКАД значительно просел асфальт

Вторые сутки инспекторы ГАИ вынуждены регулировать движение транспорта в районе пересечения МКАД и Игуменского тракта. С 1 августа, когда случилось ЧП, здесь круглосуточно несут службу сотрудники Октябрьского и Ленинского районов. Опасный участок магистрали закрыт. На подъезде к путепроводу установлено сигнальное ограждение. В направлении улицы Бабушкина скорость движения транспортных средств ограничена 40 км/ч. Здесь же установлены знаки «Дорожные работы» и «Объезд препятствия справа». На светофорах мигает желтый свет. Инспектор отдела ГАИ Ленинского РУВД с помощью жезла бойко регулирует движение транспорта. На противоположной стороне путепровода еще один инспектор ДПС. Это уже сотрудник отдела ГАИ Октябрьского РУВД.

— В направлении Игуменского тракта со стороны улицы Бабушкина движение запрещено, — объясняет он. — Также запрещен левый поворот для транспортных средств, которые движутся по МКАД со стороны улицы Кижеватова в направлении Игуменского тракта. В этом случае автомобилисты едут до ближайшей транспортной развязки, там разворачиваются и выезжают на внутреннее кольцо в обратном направлении.

Интересуюсь мнением автомобилистов, которые вынуждены объезжать закрытый участок.

— Приехал в Минск из Могилева, — рассказывает водитель Volkswagen Crafter. — Направляюсь на улицу Бабушкина. Даже не знал, что здесь возникли такие проблемы.

— Мы из Витебской области, — делится водитель Ford. — С семьей направляемся к родственникам, они живут на проспекте Дзержинского. Не­много заблудились на развязке. Нужно было съехать с кольцевой и затем снова на нее подняться, а я повернул налево. Хорошо, что инспектор ГАИ указал правильное направление.

Поднимаюсь по насыпи на МКАД. Здесь кипит работа. Провал в дорожном полотне впечатляет. Если бы на скорости 90 км/ч в него въехали машины, последствия мог­ли бы оказаться тяжелыми. Но все обошлось. И теперь специалистам нужно принять верное решение и оперативно устранить неполадки. Хотя на первый взгляд сделать это нелегко. Требуется большая подготовительная работа. Вот и работники ГП «БелдорНИИ» как раз под путепроводом обследуют пролетное строение.

Читайте также:  Кто с КОТОС?

— А мы наверху обрезаем барь­ерное ограждение, чтобы не мешало, — говорит дорожный рабочий ГП «Гордорматериалы» Олег Викторчик. — После этого фрезеровальная машина начнет срезать асфальтовое покрытие.

Решили проехать чуть назад к улице Прушинских, чтобы посмотреть, как обстоят дела на МКАД в районе ДС «Лошица-2». В этом месте на внутреннем кольце очередь машин. Еще дальше, где организован съезд с МКАД на улицу Чижевских, ситуация получше. Но можно предположить, что к вечеру и здесь возникнут пробки, поскольку для объезда закрытого на путепроводе участка водители станут использовать улицы Чижевских, Я. Лучины, Игуменский тракт. К слову, с Игуменского тракта запрещен поворот на улицу Чижевских — там ведутся дорожные работы.

В связи с закрытием движения транспорта под путепроводом МКАД через улицу Бабушкина в направлении Игуменского тракта из-за аварийного состояния пролетных строений внесены изменения в работу пассажирского транспорта.

____________________________________________

Валерий Уласевич, директор коммунального ремонтно-эксплуатационного унитарного предприятия «Горавтомост»:

После случившегося оперативно создана комиссия, в которую вошли специалисты разных организаций столицы, в общей сложности около 10 человек. Предварительное обследование мостового сооружения показало, что провал образовался из-за дефекта одного из перекрытий. В феврале-марте сотрудники ГП «БелдорНИИ» проводили обследование этого участка МКАД. В их заключении сказано, что мостовое сооружение в районе Игуменского тракта нуждается в капитальном ремонте, то есть замене всех 4 балок. На этом участке дороги весной были установлены временные знаки, ограничивающие максимальную массу для проезжающих транспортных средств. Очевидно, что эти ограничения водители грузовиков игнорировали.

Отмечу: путепровод принят в эксплуатацию в 1985 году. В 2001-м его реконструировали с учетом существовавших нормативов нагрузок, но с тех пор они значительно увеличились. Между тем межремонтный срок подобных мостовых сооружений составляет 25 лет. Капитальный ремонт этого путепровода еще не осуществлялся. В ближайшие дни специалисты БелдорНИИ завершат полное обследование, после чего будут определены сроки восстановления