На всеобщее обозрение

Мороз и солнце

Достаточно ли в парке Победы точек по продаже мороженого и удобно ли они расположены, выясняла наш корреспондент

Один из самых больших и любимых горожанами оазисов — парк Победы. Тенистые аллеи — настоящее спасение от летнего зноя. И весьма кстати тут поставлены точки продажи мороженого. Их здесь 19. На первый взгляд немало. От центрального входа идем по аллее Славы. Слева от фонтана «Победа» примостилась палатка с мороженым. Продукция преимущественно предприятия «Морозпродукт»: как весовая, так и в пачках, стаканчиках и на палочках. Не сказать, что за ним выстраиваются километровые очереди. То ли ассортимент не устраивает, то ли не разогрелись еще гости парка к полудню.

Минчанка Инна из отечественного предпочитает пломбир в стаканчике «20 копеек».

— А вот ребенок мой совсем непривередливый: съест и пломбир, и эскимо, и фруктовый лед, — собеседница сканирует пространство у фонтана, определяя передвижения дочери.

Интересуемся у Инны, достаточно ли, на ее взгляд, в парке Победы точек по продаже мороженого.

— Возможно, стоило бы добавить еще парочку на удаленных аллеях, — отвечает собеседница. — Но будут ли они востребованы? Согласитесь, в основном посетители, особенно с маленькими детками, выбирают для прогулок центральную аллею или набережную.

Отправляемся дальше по аллее Славы и практически упираемся в кафе. Мороженое тут в основном также от «Морозпродукта» — что развесной «Гоша» по 1,5 рубля за 50 г, что фасованное.

Выясняю у продавца, как дела с продажей главного летнего лакомства. Здесь за столиками народ потягивает преимущественно холодный квас или минералку. Говорит: быстрее всего разбирают весовое.

Следующую точку продажи находим неподалеку от моста, который ведет на Остров птиц. У прилавка даже формируется что-то похожее на очередь. Выбирают весовое мороженое в вафельных рожках. Как потом выясняется, от безысходности.

— Всем семейством любим продукцию Минского хладокомбината № 2, — рассказывает специалист проектного института Ирина. — Для меня нет ничего вкуснее «Каштана». Дочь любит пломбир «Вавёрачка». Тут этих видов нет, поэтому берем весовое. А наценка здесь, на наш взгляд, велика, если сравнивать с магазинами.

В этом году в парке Победы Минский хладокомбинат № 2 разместил две палатки. Обе на набережной, ближе к проспекту Победителей. Покупателей хватает. Не в последнюю очередь потому, что тут весовое мороженое продают по 1,5 рубля за 100 г (напомним, остальные реализаторы просят ту же сумму, но за 50 г лакомства).

Разговорились с одним из посетителей.

— Почему бы не переставить одну из палаток на центральную аллею парка? — рассуж­дает минчанин Антон. — Мне кажется, было бы удобнее и логичнее. Сейчас они стоят примерно в 20 метрах друг от друга. А всем поклонникам «Каштана», «Царь пломбира», «Вишневого льда» приходится наматывать километраж, чтобы купить любимое лакомство, если зашли в парк Победы не с проспекта Победителей,

а с Машерова.

Но тут же находит и плюсы такого расположения: наличие двух палаток на небольшой удаленности позволяет избежать больших очередей. Совсем без них не обходится — очень уж любят горожане и гости столицы отечественное мороженое.

Читайте также:  Яма на яме

Да и сами продавцы практически единодушны во мнении: «Мороженицы должны располагаться у входов в парк». Пока же они сосредоточены на набережной, на пляже Комсомольского озера и центральной аллее. У главного входа в парк пусто, как и у входа, который ближе к парковке (рядом с проспектом Машерова).

— Пунктов продажи государственного мороженого можно было бы и побольше поставить, — рассуждает продавец Анна. — С другой стороны, в парке Победы людей много только в выходные, и то не всегда. В будни тут небольшая посещаемость.

В этом году в парке Победы Минский хладокомбинат № 2 разместил две палатки. Обе на набережной, вблизи проспекта Победителей. Покупателей хватает. Наличие двух палаток на небольшой удаленности друг от друга позволяет избежать больших очередей. Но совсем без них не получается — очень уж любят горожане и гости столицы отечественное мороженое.

________________________________________

Почему в столичных парках не так много, как хотелось бы, точек по продаже мороженого Минского хладокомбината № 2, спросили у директора предприятия Александра Рубинова

— По городу в летнее время у нас работают около десяти пунктов по продаже мороженого. В парке Победы две точки, Челюскинцев и М. Горького по одной, в Верхнем городе одна, возле Дворца спорта, ТЦ «Столица» также по одной, на стадионе «Динамо» две. Когда проводят массовые мероприятия, нам дополнительно выделяют места. К примеру, в последний раз на «Динамо» поставили четыре точки, а в день его открытия работали шесть.

Почему больше не выставляем? Во-первых, у нас ограничены людские ресурсы. Для работы на лотках снимаем продавцов из наших магазинов. Во-вторых, расширение мобильных торговых мест влечет и дополнительные затраты. В парке Победы в выходные дни выручка одной точки — 350-400 рублей, в будние — 120-130 рублей. Точно так торгуют в парках Челюскинцев и М. Горького. В-треть­их, дополнительные точки уже негде ставить. По нашей оценке, имеющихся вполне достаточно. Не настолько там большой товарооборот, чтобы увеличивать количество продукции. Каждую точку надо утром отвезти, вечером забрать, а это транспортные затраты плюс аренда, электричество. Мы как госпредприятие эти расходы не включаем в затраты, а торговая надбавка у нас не больше 30 %, в зависимости от месторасположения торгового места. Отсюда и невысокая по сравнению с конкурентами стоимость нашего мороженого.

Гораздо большая проблема в том, что в разгар сезона в торговых сетях действительно не хватает нашей продукции. И не потому, что мы не в состоянии обеспечить. Наоборот, готовы предложить более широкий ассортимент, особенно новинок, которые сети берут как раз неохотно. Считаю, в столичной торговле минского мороженого должно быть намного больше, чем есть сегодня на прилавках. В таком случае удастся избежать некоторого недовольства любителей нашего лакомства.