Городское хозяйство

Одним касанием

Насколько популярны среди пассажиров минского метро новые способы оплаты проезда

Услугами столичного метро ежедневно пользуются в среднем около 780 тысяч пассажиров. А в целом за первое полугодие его поезда перевезли больше 141 млн человек. Цифры значительные, но по сравнению с предыдущими годами не очень впечатляющие. Хотя минская подземка по-прежнему занимает 4-е место среди метрополитенов стран СНГ по объемам перевозок, в последнее время этот показатель понемногу снижается.

— Такова общая тенденция коммунального пассажирского транспорта столицы. Метро не исключение, — отметил главный инженер службы движения ГП «Минский метрополитен» Георгий Ткач. — К примеру, в 2012 году был сдан в эксплуатацию участок 1-й линии от «Грушевки» до «Петровщины» и в 2013-м объем перевозок увеличился на 16 %. Подземкой тогда воспользовались свыше 328 млн пассажиров. Но с каждым годом эта цифра становилась меньше. В 2017-м мы перевезли более 284 млн человек.

Тем не менее доля минской подземки в объемах перевозок столичным общественным транспортом остается на уровне 40 %. Это неудивительно: метрополитен не только самый быстрый и комфортный вид городского транспорта, но и наиболее открытый к инновациям. Из последних — сервис бесконтактной оплаты проезда банковскими картами, который начали внедрять в сентябре 2017 года. С 12 июня 2018-го пассажиры получили возможность проходить таким способом через турникеты на всех станциях. Услуга становится все популярнее: операция занимает меньше секунды, а обладателям соответствующих банковских карт не нужно стоять в очереди в кассу.

Однако в начале августа приверженцы такого варианта оплаты проезда обеспокоились: некоторым из них пришли уведомления о списании лишних денег — 1,30 или 1,95 рубля вместо 65 копеек за одну поездку.

Вскоре выяснилось, что тревога пассажиров оказалась напрасной: как это часто бывает, людей вовремя не предупредили об очередном новшестве, позволяющем оптимизировать процесс оплаты и взаимодействия с банком.

— Лишние деньги с карточек не списываются, — прокомментировал ситуацию заместитель начальника службы движения ГП «Минский метрополитен» Юрий Гапеев. — Теперь плата за несколько поездок объединяется в одну финансовую транзакцию. Операция может обрабатываться в процессинговом центре в течение 48 часов. Раньше SMS о списании средств приходили быстро, в крайнем случае на следующий день. Сейчас сделали по-другому: чтобы не присылать уведомление о каждых 65 копейках (стоимость одной поездки), со счета держателя карты могут списывать сумму платы до трех поездок, совершенных в течение двух суток.

Более подробная инфор­мация — по телефону +375 (17) 217-39-50 или по ссылке paybycard.by. Кстати, на этом сайте пассажиры, пользующиеся сервисом оплаты проезда банковской картой, могут зарегистрировать личный кабинет и осуществлять мониторинг транзакций: там отображаются даты поездок, время прохода, списания.

В июле банковские карты прикладывали к валидаторам турникетов метро 660 тысяч раз. Чаще всего таким способом оплаты пользуются на станциях «Площадь Ленина», «Площадь Якуба Коласа» и «Каменная Горка». Там же отмечаются и самые большие пассажиропотоки в нашей подземке. В лидерах в I полугодии «Каменная Горка».