Октябрьский район

Включили цвет

Неравнодушные педагоги обустраивают территорию Дошкольного центра развития ребенка № 110. Что это дает детям

Едва оказавшись на территории центра, улавливаем в воздухе терпкий запах полыни. Ее вместе с другими растениями высадили в монохромном цветнике, который встречает сотрудников, родителей и дошколят при входе в учреждение образования.

— Монохромный цветник — это сад одного колера. Его простота обманчива. Создать такой гораздо сложнее, чем многоцветный, поскольку важно грамотно продумать сочетание оттенков одного цвета. Наш проект называется «Сад в розовом кринолине», по­этому за основу брали розовый, — поясняет заместитель заведующего по основной деятельности Людмила Козловских.

По словам педагога, дети дошкольного возраста знают лишь основные цвета. А вот познакомить малышей со спектром одного цвета во всем его многообразии довольно сложно. Однако все меняется, если рассматривать оттенки в природе, вживую.

— Тогда и впечатления более эмоционально окрашенные, и дети видят все переходы одного тона. Такое растительное разнообразие помогает развивать у дошколят эстетический вкус, — замечает Людмила Анатольевна.

В цветнике 16 сортов роз: одни взяли в Центральном ботаническом саду, другие приобрели у частного предприятия. А некоторые растения привезли с собственных дач. Так, к примеру, здесь появились королевские лилии, которые теперь красуются на самом видном месте. Их великолепные соцветия явно пришлись по вкусу двум маленьким воспитанницам центра (на фото).

— Лилиями обеспечила моя напарница по обустройству цветника воспитатель Светлана Маник. На даче у нее целая плантация, — говорит Людмила Анатольевна.

Создавая цветник, продумывали его так, чтобы он радовал глаз с ранней весны до поздней осени. Первыми здесь зацвели крокусы. Теперь же розы гармонично дополняют георгины, флоксы, бегония, бальзамин, очиток, гортензия, бузина декоративная и гибис­кус. А также полынь с чабрецом, аромат которых наполняет воздух.

— Наверное, непросто в такую жару сберечь всю эту красоту?  — интересуемся у педагога.

— Страшнее зноя могут быть только проливные дожди, которые не прекращались в июле нынешнего года. При высокой температуре достаточно ежедневного однократного полива по вечерам, — уточняет Людмила Анатольевна.

Рядом разбит каменистый сад. Работы по его созданию начались 12 лет назад: сначала обустроили альпийскую горку, затем высадили хвойные кустарники и деревья. В нынешнем году еще и небольшой пруд выкопали. Сад включает 120 сортов растений: кроме хвойных это почвопокровные, лен, колокольчики и другие.

В 2017-м каменистый сад удо­стоился 1-го места в соответствующей номинации городского смотра-конкурса «Формула сада». На этот раз на суд жюри представили монохромный цветник.

Обходим территорию центра и замечаем настоящее сельское подворье. На небольшом участке высажены огородные культуры: тыква, кабачки, помидоры, свекла, сельдерей, мелисса. Композицию удачно дополняют лавочка, декоративные ветряная мельница и велосипед из лозы, а также пергола, которую оплетает вьющаяся фасоль.

— На этом участке наши воспитанники могут увидеть, как на грядках растут овощи. Поэтому такой уголок имеет важное образовательное и развивающее значение для дошколят. Вдобавок мы развиваем у них первые трудовые навыки, предлагаем взять лейку и полить посадки. Детям это только в радость, — рассказывает заместитель заведующего.

На заднем дворе разбита небольшая лесная поляна: среди сосен притаились деревянные медвежонок и грибы. В тени дерева стоит плетеное лукошко, там растет земляника.

В городском смотре-конкурсе «Формула сада — 2018» участвует 81 учреждение образования столицы. В их числе 41 — общего среднего, 29 — дошкольного, 7 — дополнительного и 4 профессионально-технического и среднего специального образования. Свои проекты по благоустройству и озеленению территории они представили в 5 номинациях.