Актуальный разговор

Наводят мосты

аварийный мост, Лошица

Об аварии моста на МКАД, о том, в каком состоянии другие путепроводы и подземные переходы, спросили у директора ГП «Горавтомост» Валерия Уласевича

Валерий Уласевич
Директор ГП «Горавтомост» Валерий Уласевич

— Валерий Петрович, что можете сказать о путепроводе в районе Лошицы, который просел в начале месяца?

— Мостовое сооружение на кольцевой в районе Лошицы построено в 1985 году, спустя 16 лет реконструировано. В феврале-марте текущего года его обследовала специальная комиссия «БелдорНИИ». В заключении указано: мост нуждается в капитальном ремонте. Специалисты также рекомендовали выставить ограничительные знаки на проезд техники общей массой 15 т. Здесь 1 августа лопнула одна из балок пролетного строения, в результате чего образовалась просадка. В выводах комиссии Мингорисполкома, обследовавшей мост, первопричиной произошедшего названо несоблюдение ограничений большегрузным транспортом. Напомню: МКАД основательно модернизировали в 2002 году. Его пропускная способность была рассчитана на 50-60 тысяч автомобилей в сутки. Но с тех пор интенсивность движения возросла в 2,5-3 раза. К тому же просевший путепровод находится в промышленной зоне. Работы по его восстановлению начались 6 августа. До 1 октября планируется демонтировать и заменить всю внутреннюю часть сооружения, в которую входят 7 балок. Ориентировочная стоимость работ — 4-5 млн рублей. Средства выделят из городского бюджета.

— Сколько вообще сооружений на балансе предприятия, на МКАД в частности, и каково их состояние?

— В нашем ведении 103 моста и путепровода, а также 95 подземных и надземных пешеходных переходов. 12 мостовых сооружений (11,7 % всего фонда) эксплуатируются до 10 лет, 38 (36,9 %) — от 10 до 25 лет, 37 (35,9 %) — от 26 до 50 лет, 16 (15,5 %) — свыше полувека. При этом межремонтный период подобных строений в среднем составляет от 10 до 25 лет. На МКАД — самой интенсивной по движению магистрали страны — расположены 36 мостов, подземных и надземных переходов. Очевидно, что строительство МКАД-2 не уменьшило интенсивность движения по первой кольцевой Минска большегрузного транспорта. Наиболее приемлемое разрешение этой проблемы многие дорожные специалисты видят во введении для большегрузов платного проезда по МКАД. Это вынудит их использовать соседнюю трассу. На первой кольцевой уменьшится количество грузовиков, соответственно, снизится нагрузка на ее мостовые сооружения и дорожное покрытие, улучшится и экологическая обстановка в примыкающих к ней районах.

Читайте также:  Набирая обороты

— Какое количество мостовых сооружений нужно отремонтировать в первую очередь?

— В капитальном ремонте сейчас нуждаются 9 мостов и путепроводов города. В нынешнем году он был запланирован на мосту через реку Свислочь на проспекте Машерова, а также на путепроводе над Игуменским трактом, где 1 августа и произошла авария. После аналогичных случаев с путепроводами в Житковичах и Гомеле наше предприятие заключило договор в «БелдорНИИ» на обследование столичных объектов, где превышен межремонтный срок. Регулярно раз в месяц оно проводится специалистами института и ГП «Горавтомост» как минимум на одном из мостовых сооружений. После определения наиболее изношенных конструкций подготовлено письмо для принятия соответствующих мер. В начале года вместе с ГП «Гордорстрой» разработали программу капитального ремонта 9 мостов и путепроводов на 2018-2020 годы. Надеюсь, она получит необходимое финансирование.

— На содержание и обслуживание подземных пешеходных переходов в минувшие годы уходило немало средств из-за вандалов…

— В ближайшие месяцы будет подготовлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт трех подземных объектов в 2018-2019 годах. Они находятся на пересечении улиц Бобруйской и Ленинградской, в районе спортивного комплекса в Уручье и на улице Московской около станции метро «Институт культуры». Из-за вандалов в минувшие годы ущерб по этим сооружениям исчислялся значительными суммами. В последнее время он снизился.