Колесо обозрения

Право рубля

Как эвакуируют авто, припаркованные под запрещающим знаком

Оставили машину, а она исчезла. «Неужели угнали?!» — первое, что приходит в голову автовладельцам. На это в ГАИ отвечают: «Не стоит паниковать, скорее всего, автомобиль отбуксировали на штрафстоянку за нарушение правил парковки». Как все происходит, нашему корреспонденту довелось узнать во время рейда. В путь отправился вместе с сотрудником отдела ГАИ Советского РУВД. Управлял грозным эвакуатором Виктор Масель.

— Наверное, нелегко лавировать в тесных двориках на такой махине, — интересуюсь у водителя.

— Если опыт есть, то несложно, — отмечает Виктор. — Я за рулем с 1987 года. Хотя бывают ситуации, когда стоящий не по правилам автомобиль проблематично поднять на платформу «МАЗа». Допустим, машины припаркованы вплотную друг к другу, ветви деревьев низко нависают над крышей, авто стоит в арке дома, колеса прижаты к бордюру. Случается, что они спущены. Приходится сначала камеры накачивать, а уже после цеплять крюками. Искренне сочувствую водителям мусоровозов. На такой крупногабаритной технике в тесных дворах сложно проехать.

Выезжаем на улицу Мележа. Раньше водители массово нарушали здесь правила парковки, хотя вблизи расположены паркинги. Теперь, вроде, все в порядке.

— Иногда срабатывает цепная реакция: один поставит машину под знаком — тут же появляются другие авто, — говорит инспектор дорожно-патрульной службы Кирилл Крисенок. — Бывает, в салоне оставляют домашних животных. Такую легковушку не эвакуируем, дожидаемся владельца.

В тесном проезде пробираемся к дому № 38 на улице Л. Беды. Слева расположены офисные здания. По словам инспектора, по просьбе жильцов, которым проблематично было заехать и выехать со двора из-за чужих автомобилей, здесь установили запрещающие знаки, изменили схему движения транспорта. Однако нарушителей хватает.

Кирилл Крисенок обходит вокруг зеленый Hyundai, заносит информацию в протокол осмотра. Фиксирует авто на камеру с разных сторон. Тем временем Виктор Масель готовится цеплять колеса машины. Проходит несколько минут — и легковушка на платформе грузовика. Водитель убеждается, что транспортное средство надежно закреплено. Теперь можно отправляться на улицу Олешева, 16, где расположена автостоянка № 1. Сюда с улиц и из дворов Советского района доставляют неправильно припаркованных железных коней.

— Стоянка рассчитана на 270 машино-мест, — рассказывает конт­ролер Сергей Павлов. — В день эвакуатор привозит 5-10 автомобилей. Все зависит от дорожной обстановки в районе. Ведь инспекторы еще занимаются оформлением ДТП. Первым делом читаю протокол осмотра, узнаю, есть ли повреж­дения на кузове, стеклах, осветительных приборах, в других местах. После вношу информацию в книгу временного хранения. Отмечаю время прибытия, регистрационный номер, марку, каким способом доставлена машина.

— Много у вас хранится авто?

— Немало. Кроме эвакуированных за неправильную парковку сюда доставляют технику, арестованную по решению суда. К примеру, с этого BMW уже снят арест и его обещал в ближайшие дни забрать хозяин. Есть на площадке машины, которыми управляли бесправники. Среди нарушителей правил парковки встречаются и молодые, и пожилые, мужчины и женщины. Даже иностранцы попадаются. Не так давно с французом через электронный переводчик общался. Он взял машину напрокат и где-то стал под запрещающим знаком.

— И как автовладельцы реагируют на эвакуацию?

— Одни относятся с понимание. Другие плачут, третьи ругаются, мол, неправомерно забрали технику на штрафстоянку. Спрашивают меня, почему увезли именно эту машину, а не другую. Но такие вопросы нужно задавать сотрудникам ГАИ. Я лишь принимаю транспортные средства на хранение.

Участники рейда поясняют, что эвакуатор часто можно увидеть в районе Комаровского рынка, на прилегающих к нему улицах В. Хоружей, Кульман, Куйбышева, а также Я. Коласа, М. Богдановича и других. Основное внимание инспекторы обращают на тротуары, пешеходные переходы, перекрестки, где стоящий с нарушением требований ПДД транспорт мешает проезду либо создает угрозу безопасности прохожих.

— Звонки по этому поводу начинают поступать в ГАИ с раннего утра, — вводит в курс дела Кирилл Крисенок. — Обращения приходят как от простых граждан, так и от работников средних школ и детских садов, коммунальных служб. На днях был сигнал от рабочих, которые приехали к дому № 12 на улице П. Бровки. Там прорвало трубу и вода затапливала подвал. С владельцем неправильно припаркованного авто связаться не удалось. Однако легковушку нужно было срочно переместить, чтобы освободить доступ к люку, что эвакуатор и сделал.

Сотрудники ГАИ добавляют: летом обстановка с парковкой спокойней — транспорта в Минске не так много.

— Пик начнется в сентябре, когда в столицу с каникул и из отпусков возвратятся автовладельцы, — говорит инспектор. — Я бы советовал правила не нарушать, ведь в противном случае вы рискуете расстаться с немалой суммой денег. При эвакуации придется не только заплатить штраф, но и оплатить услуги по доставке машины на стоянку и ее хранению. А это без малого 100 рублей.