Транспорт

Пустят в ход

ремонт трамвайных путей

Когда трамвай снова пойдет к железнодорожному вокзалу, и как изменится движение этого транспорта на пересечении улиц Зм. Бядули и Козлова

Напротив магазина «Сделай сам» дорожная фреза снимает верхний слой асфальтобетонного покрытия, на приеме которого стоит 20-тонный самосвал «МАЗ». Рядом на изготовке мощный погрузчик «Амкодор». На пересечении Первомайской и Пулихова прямо на улице проходит производственное совещание.

— Наше предприятие реконструирует по бесшпальной технологии очередной отрезок трамвайного пути длиной 540 м, а по сути, проводит капитальный ремонт улицы Первомайской, — отмечает генеральный директор ГП «Минсктранс» Леонтий Папенок. — Одновременно Стройтрест № 15 займется заменой водопровода длиной 410 м, а также водоотводов и фекальной канализации. Это осложняет соблюдение графика работ по реконструкции трамвайных путей. Но до 15 сентября отрезок от улицы Захарова до улицы Бобруйской должен быть полностью завершен. Сейчас обсуждаем с руководством Стройтреста № 15 план работ, чтобы не было накладок и наши труженики не мешали друг другу. Экскаватор начал откапывать водопровод. Одновременно проводится подготовка к замене трамвайных путей возле железнодорожного вокзала и разворотного кольца на площади Мясникова.

ремонт трамвайных путейТрамвайное движение на вокзал планируют восстановить до 1 ноября.

Движение транспорта по улице Первомайской частично перекрыто, функционирует лишь одна огороженная полоса. Но и она создает проблемы строителям, ведущим укладку тротуарной плитки напротив Минского хладокомбината № 1. Один неловкий шаг — и можно угодить под колеса.

— До 1 ноября трамвайное движение на вокзал должно быть восстановлено, — продолжает Леонтий Трифронович. — В предстоящие 2,5 месяца нужно пройти еще один участок протяженностью 600 м по улице Бобруйской до площади Мясникова, где находится разворотное кольцо. В зимний период реконструкция путей проводиться не будет. С финансированием строительно-монтажных работ проблем нет. Основные затруднения обусловлены только перекладкой инженерных сетей. Тем не менее постараемся уложиться в намеченные сроки, при необходимости задействуем дополнительные ресурсы, кадровые и технические. Готовится проект модернизации разворотного кольца на улице Зм. Бядули. Планируем его полностью демонтировать и пустить трамваи без движения по кругу. Нам предстоит заменить два небольших отрезка трамвайных путей на проспекте Машерова длиной 70 и 150 м, а также трехкилометровый участок на улице Даумана. Но это произойдет после II Европейских игр.

Читайте также:  Зачем такие сложности

— В реконструкции путей на улице Первомайской задействованы 19 сотрудников РСУ «Минск­транса», а также субподрядные организации, — дополняет гендиректора предприятия заместитель начальника по строительству этого филиала Юрий Кукишев. — Большой объем работ выполнила наша Служба энергохозяйства. На ремонтно-механическом заводе «Минсктранса» изготовлены два остановочных навеса. Мостовое сооружение через реку Свислочь в районе парка Горького останется без изменений. Сейчас производим работы по устройству трамвайных путей, обустраиваем монолитный участок на сопряжении перекрестка улиц Первомайской и Я. Купалы, ведем выемку грунта из котлована, фрезеруется верхний слой асфальтобетонного покрытия. Часть ремонтников РСУ в ближайшие дни будут задействованы на Привокзальной площади, где продолжится демонтаж трамвайных рельсов.ремонт трамвайных путей

Разворотное кольцо на улице Зм. Бядули намечено полностью демонтировать и пустить трамваи без движения по кругу.