Партизанский район

Вместе нам веселей

Спросите, за какие заслуги на Доску почета заносят ясли-сад? Как и каждое предприятие, за выполнение показателей социально-экономического развития, а их немало. Родителей же больше интересует другое: в каких условиях, кто и как воспитывает их малышей

Помещение

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 260 города Минска» расположено в здании 1966 года постройки. Фасад со старой облицовкой не очень впечатляет. Но, как говорится, главное — не внешний вид, а внутреннее содержание. А оно на уровне. Просторные комнаты с отшлифованным паркетом, высокие потолки с лепниной нравятся почти всем родителям и, безусловно, деткам. Как и ухоженная просторная территория двора. Правда, кое-кто, входя в обычно запертую на высоко расположенную щеколду калитку и натыкаясь внутри садовского двора на довольно низкий старомодный заборчик из крашеной металлической сетки, недоумевает: зачем он нужен, давно пора убрать. Работники могут согласно покивать головой, но сетку красят и оставляют, потому что ею огорожена территория самых младших, ясельных деток. Без нее кто-то из малюток может споткнуться о бордюр или столкнуться ненароком с более взрослым садовским коллегой. Пусть уж по-старому, зато береженого бог бережет.

Здоровье

Бытуют слухи, что в детских учреждениях зимой нянечки нарочно распахивают форточки, чтобы дети болели и оставались дома. Дескать, им работы меньше будет.

— Эта байка-страшилка не про нас, — улыбается Ирина Петровская, заместитель заведующего детским учреждением. — Вот статистика за прошлый год, благодаря которой мы и стали победителем. По городу пропуски посещений сада по болезни составляют 3,8 дня, а у нас — 2,3. При этом в нашем штате не предусмотрен медработник. Но за здоровьем малышей следят все. К примеру, одевают группу для прогулки не менее трех человек, чтобы сделать это быстро, аккуратно, не дать малышам запариться. Все помогают в таких случаях, даже завхоз. А вот родителей на первых порах приходится воспитывать. Приводят ребятишек, одетых по моде: ботинки со шнуровкой, джинсики узкие, десять косичек на голове плюс двадцать заколок, серьги в ушках, цепочка на шее. И пока наглядно не покажешь им, как трудно натянуть эти джинсики на колготки, какими опасными в играх могут стать эти сережки или цепочки, как неудобно чувствует себя девочка с туго заплетенными косичками в тесной шапке, как быстро застегивают ботинки на липучках, понимания не будет. Что касается форточек, то проветривание обязательно, но под контролем. Малыши разные: одному холод нипочем, у другого хронический отит, тонзиллит, ринит обострятся сразу…

Питание

Дети известные в еде привереды: подавай им только вкусненькое, только то, что они любят. Того же на первых порах требуют и в саду, отказываясь от непривычных омлетов, каш, запеканок, супов. Родители паникуют и предлагают давать детям ссобойки.

— Мы подобное категорически запрещаем, — говорит Ирина Дмитриевна. — Кто ответит, если принесенная еда окажется недоброкачественной? Приучаем детей к здоровому питанию разными способами, вплоть до создания коллекции пакетиков с разной крупой, из которой ребятишки в игре сами «варят кашу». А «сварил» сам, так ему уже съесть охота и кашку всамделишнюю. Детки играют, накрывая стол, раскладывая приборы, приглашая друг друга к обеду. Продукты у нас свежие, посуду дезин­фи­ци­руют, блюда готовят без жарения и жира — на пару, меню продумано и выверено по ингредиентам. И вообще, обедать вместе интересно, тем более что дома не каждая семья собирается так за обедом или ужином.

Воспитание

В августе первые встречи с родителями новичков. В сен­тяб­ре встречи по ­графику: не более пяти ребятишек в день. Ведь воспитатель должен с каждым найти контакт, подержать на руках. Через пару часов родители забирают малыша. Такой процесс адаптации длится несколько месяцев. И каково же бывает удивление родителей, когда их оценка расходится с заключением психолога. А иногда и вовсе выясняется, что не каж­дая мама или отец умеют общаться со своим малышом. Какие уж там общие обеды или игры? В собеседниках у ребят чаще телевизор.

— Нам приходится учить детей и делать это постоянно, — говорят работники сада. — Учим одеваться-раздеваться, мыть руки и стряхивать воду в раковину, а не на зеркало, вытирать их полотенцем. Учим распределять роли в игре, правильно воспринимать неудачу. Учим малышей жить в обществе. Казалось бы, что может быть лучше домашнего воспитания? Ребенок развит, вежлив. Но не умеет общаться с ровесниками, дружить и зачастую остается в школьном коллективе одиноким.

Кадры

Добрая молва о работниках яслей-сада № 260 передается родителями из уст в уста. И часто в заявлениях они прямо указывают, к какому воспитателю хотели бы определить ребенка. Те, кто когда-то посещал этот садик и уже сам стал родителем, привозят детей даже из отдаленных микрорайонов. Не ностальгией руководствуются, а знанием: здесь работают лучшие.

— Немало очков в соревновании прошлого года, а значит, и в занесении на Доску почета, садику принесло второе место нашего опытного воспитателя Тать­яны Тараненко в городском конкурсе «Столичный учитель — столичному образованию», — поясняет Ирина Дмитриевна. — Тать­яну Феликсовну приглашают на семинары в другие садики, где она дает своеобразный мастер-класс, общаясь с незнакомыми детками. Огромной любовью у ребят пользуется наш преподаватель физкультуры, отец двоих мальчишек, который ведет к тому же кружок йоги. Есть у нас воспитатели с дополнительным образованием дефектолога, дизайнера, преподавателя музыки и хореографии. Работают восемь кружков, устраиваем различные тематические выставки, есть свой сайт.

У яслей-сада № 260 немалая территория с прогулочными площадками, игровым оборудованием и цветами, за которыми малыши готовы ухаживать денно и нощно. А клумба «Аленький цветочек» стала участником городского смотра-конкурса, скоро ее оценит строгое жюри.