Городское хозяйство

Мосты развели

Внешнюю часть путепровода в Лошице ремонтируют сейчас, чтобы не доставлять неудобств потом

Как рассказал директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик, если бы не решили отремонтировать мостовое сооружение полностью сейчас, то в будущем при капремонте путепровода на внешней стороне кольцевой пришлось бы полностью перекрывать движение в сторону улицы Бабушкина, а сам ремонт затянулся бы на 5 месяцев. По­это­му специалисты пришли к выводу: лучше выполнить работы на обеих частях сооружения одно­вре­мен­но, раз уж доступ к внешней его стороне открыт с площадки внутренней стороны.

Собеседник упомянул о причинах просадки путепровода: лопнула одна из балок. Дело в том, что, когда возводилось сооружение, не было технологий, позволяющих привезти на объект целые балки на длину всего пролета. Поэто­му доставляли 6-метровые, которые на месте соединяли арматурой и устанавливали. Одно из таких соединений не выдержало испытания временем.

Ремонт мостового строения ведется в круглосуточном режиме. Сейчас все балки на просевшем путепроводе демонтированы и вывезены на переработку, ведутся подготовительные работы для укладки новых. В основном это работы по заливке бетона, а этому материалу требуется время, чтобы закрепиться. Ожидается, что первую 33-метровую балку на мосту установят к 1 сентября. Полностью завершить работы намечено к 7 ноября (изначально, когда ремонтировать собирались путепровод только по внутренней стороне МКАД, срок установили до 1 октября).

По словам руководителя ГП «Гордорстрой», в среднем капитальный ремонт мостового сооружения занимает 5-7 месяцев. В случае с путепроводом в районе Игуменского тракта уложиться собираются в 3 месяца. Ускориться позволяет то, что движение по объекту полностью закрыто, обычно при капремонте таких конструкций его перекрывают пополосно. К тому же на сооружении отсутствуют пешеходные тротуары, восстановление которых тоже отнимает время.

Читайте также:  Общее житие

Александр Ярошик добавил: параллельно со строительными работами ведется и проектирование, поэтому стоимость ремонта пока называть рано. Она будет сформирована только в октябре. Но он привел уже известные суммы. Так, закупка 28 балок для замены старых, в том числе одной лопнувшей, обойдется в сумму около 900 тысяч рублей.

Аналогичную просевшему в райо­не Лошицы путепроводу конструкцию имеют еще 3 мостовых сооружения на МКАД: над железнодорожными путями в районе филиала БГУ, рядом с просевшим и в районе улицы Ф. Скорины. Их планируют капитально отремонтировать в 2019 году.

Работы на просевшем путепроводе на МКАД в Лошице ведут в круглосуточном режиме. Работники трудятся в 2 смены.