Точка зрения

Всего ничего

Лукавая реклама — двигатель чего?

Она обрушивается на наши головы, стоит только включить телевизор, радио или, не исключаю, утюг, перманентно навязывая что-нибудь ненужное то в автобусе, то в метро, то на улице. В двух хорошо известных мне подъездах домов, причем в разных концах города, стоят одинаковые большие картонные коробки для макулатуры. Рекламные листовки и проспекты, предлагающие окна и балконные рамы, натяжные потолки, деньги в долг и прочие милые удовольствия, жильцы терпеливо выбрасывают туда из почтовых ящиков, как правило, не читая.

Проходит пара дней, и от бесполезной печатной продукции приходится избавляться снова, словно ни ее изготовителям, ни распространителям неизвестно, что любую услугу или товар сейчас без проблем можно отыскать в Интернете. Тут, правда, есть свои нюансы, поэтому с выбором лучше не спешить.

Недавно, например, у нас перестал включаться пылесос. Нахожу в поисковике телефоны фирм, расхваливающих высочайшее качество и неправдоподобную дешевизну ремонта. Но в первой же мне сообщили, что кнопка у такого чудо-пылесоса аутентичная, поэтому ее замена стоит от 40 рублей и выше. В другой берутся подобрать что-нибудь подходящее за 30-35 рублей, если привезу к ним свое сокровище. В третьей готовы прислать мастера, одна диагностика в исполнении которого, если не сойдемся в цене, обойдется в 18 целковых.

Нашелся-таки, по счастью, умелец с адекватными запросами, приехавший сам, забравший пылесос, поменявший кнопку и взявший за все про все 25 рубликов. Если кому понадобится, визитку он оставил.

Увеличение количества рекламного продукта, похоже, пагубно сказывается на его качестве. Все популярнее лукавая магия обманчиво доступных цифр. «Вкуснотища! Смартфон по цене пончика!» — заманивает, к примеру, в свои мобильные сети известный оператор, называя эту самую цену — 1,11 рубля в день. Прямо аттракцион неслыханной щедрости, даже при том что пончик стоит вдвое дешевле. Вот только если речь идет о рассрочке на год, стоит умножить циферку на 365, и тогда она отнюдь не выглядит мизерной.

Особенно, признаюсь, раздражает в «щедрых» рекламных посулах дешевая приманка «всего за…», сопровождающая зачастую непомерно завышенную цену. Берите, мол, не мелочитесь, вы же клад нашли или наследство от американского дядюшки получили. Запретить бы это «всего» в законодательном порядке…