Городское хозяйство

В порядке отключения

Почему ночью в жилых домах пропадает горячая вода

В редакцию «МК» обратилась Анна Герман из дома № 15, корпус 1, на улице Воронянского и рассказала, что встает на работу в 3:30, но принять душ не может — вода ледяная, даже умываться неприятно:

— Горячая вода в нашем доме пропадает с 00:00 до 5:30. Я 30 лет проработала водителем троллейбуса, в доме проживают такие же транспортники, которым в связи с графиком работы ночные отключения создают серьезные неудобства. После обращений в разные инстанции последние лет 5 горячая вода поступала круглосуточно, но пропала после двухнедельного планового отключения прошлым летом. Снова письма, звонки на прямые линии. Воду перио­ди­чески давали, но на непродолжительное время — недели на две. Неужели для того, чтобы воспользоваться коммунальной услугой в удобное время, нужно регулярно куда-то жаловаться? Мои знакомые, которые живут в таких же многоквартирных домах в Лошице, Серебрянке, говорят, что им горячую воду ночью никогда не отключают. Чем мы хуже?

За поставку теплоэнергии в дом, где живет Анна Герман, и работу теплопункта в нем отвечает УП  «Минск­коммунтеплосеть».

— На протяжении десятилетий энергоснабжающие организации в ночное время, как правило, с 00:00 до 5:00, отключают циркуляционно-повысительные насосы, они обеспечивают транспортировку горячей воды в системе водоснабжения жилого дома, — объяснил ситуацию в целом главный инженер предприятия Владислав Левин. — Это производится в целях рационального использования топливно-энергетических ресурсов и в связи с минимальным потреблением горячей воды в ночное время. Согласно социальному стандарту, температура горячей воды у потребителя должна быть не менее +50 °С, при этом в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства ЖКХ от 10.02.2018 № 19, этот норматив следует соблюдать с 6:00 до 24:00. По нашим потребителям (УП «Минсккоммунтеплосеть» обслуживает около 50 % жилфонда столицы, остальные жилые дома — филиал «Минские тепловые сети» РУП «Минскэнерго». — Прим. авт.) производим отключение в основном с 00:30 до 4:30, иногда с 00:00 до 5:00. В результате только по нашему жилфонду на ночных отключениях город ежемесячно экономит около 150 тысяч кВт•ч электроэнергии.

Читайте также:  КОТОС поможет

Владислав Левин отметил, что за 2017-й и первое полугодие нынешнего года на предприятие поступили не более 30 обращений от жителей по поводу ночного отключения. Однако круглосуточно обеспечить горячей водой одну или несколько отдельно взятых квартир технически невозможно. При включении насосов вода транспортируется во все квартиры группы домов, запитанных от одного центрального теплового пункта (ЦТП). Вместе с тем тепло­энергетики реагируют на каждую жалобу и пытаются найти компромисс:

— В каждом случае разбираемся индивидуально, выезжаем на место, беседуем с заявителем. Всякое может произойти: у кого-то в семье инвалид, у кого-то болеют дети, кто-то возвращается с работы ночью. Смотрим, насколько обоснована причина, и предлагаем варианты. В частности, выставляем реле времени отключения на меньший период, то есть не с 00:00, а с 1:00 или даже с 1:30, и включаем насосы раньше. В отдельных домах, где живут, например, водители общественного транспорта, вообще не производим отключения.

Касательно дома № 15, корпус 1, на улице Воронянского Владислав Левин сообщил следующее:

— Из администрации Октябрьского района нам передали поступившие на прямую линию обращения жителей этого дома. Их претензии связаны с недостаточной температурой горячей воды в 6 утра. Мы проверили: вода в этот час соответствовала стандарту +50 °С. Тем не менее специалисты скорректировали реле: если раньше отключение производили с 00:00 до 5:00, то теперь с 1:00 до 4:00. Жительница Анна Герман в УП «Минсккоммунтеплосеть» не обращалась, поэтому мы не можем прокомментировать ее проблему и дать пояснения по поводу режима работы теплоузла в предыдущие годы.