Актуальный разговор

Учебная степень

школьники, ученики, школа

Что ожидает минских школьников в новом учебном году и какие задачи предстоит решать системе столичного образования? Об этом беседуем с председателем комитета по образованию Мингорисполкома Марией Киндиренко

Мария Киндиренко— Мария Станиславовна, какими результатами минувшего учебного года готовы похвалиться?

— Гордимся тем, что учреждения образования Минска держат высокую планку. Мы по-прежнему лидируем по итогам республиканской олимпиады школьников по учебным предметам. Наши учащиеся показали лучшие результаты в Республиканском конкурсе исследовательских работ и успешно выступили в Республиканской спартакиаде школьников, которая проходила летом. Выполнены поставленные задачи по развитию сети учреждений образования. Так, в 2017/2018 учебном году ввели в эксплуатацию четыре детских сада и одну общеобразовательную школу. Что немаловажно, снизился уровень заболеваемости детей. Впервые за последние два года количество пропущенных одним ребенком дней по болезни сократилось. Сего­дня можем говорить о том, что в Минске снят вопрос, связанный с обеспеченностью местами в дошкольных учреждениях. Проблема переполненности групп уже не настолько актуальна, как было прежде. В начале сентября собираемся ввести в эксплуатацию три дошкольных учреждения. Еще один детский сад появится к концу нынешнего. То есть только за счет нового строительства в 2018-м Минск получит дополнительно 800 мест. Кроме того, готовится к открытию общеобразовательная школа № 204 в Московском районе.

— Предполагалось, что это учреждение общего среднего образования будет иметь спортивный уклон.

— В перспективе 204-я станет школой-лабораторией и школой здоровья. Уже сейчас ведется подготовительная работа по привлечению к образовательному процессу специалистов вузов. Планируем взаимодействовать с технопарком «Политехник» БНТУ, благодаря чему на базе школы откроем научную лабораторию. Ее деятельность будет направлена на развитие технических способностей и навыков учащихся. Ребята освоят, скажем, 3D-моделирование. Кроме того, у новостройки хорошая спортивная база. Появится возможность оказывать дополнительные услуги не только детскому, но и взрослому населению.

— Как будет развиваться профильное образование? К примеру, у минских школьников появится возможность углубленного изучения, скажем, информатики?

— Выбирать этот предмет для углубленного изучения на третьей ступени общего среднего образования дети могли и ранее. Однако таких примеров немного, хотя востребованность данного направления велика. На­деемся, что в следующем учебном году наше взаимодействие с ПВТ получит новое развитие. Планируем расширять сеть ресурсных центров по информационным технологиям, привлекать к этой работе и специалистов высшей школы. Надеемся, что вырастет количество учащихся начальных классов, которые смогут посещать разработанный ПВТ факультатив по информатике. С развитием науки, технологий меняются и предпочтения школьников в выборе тех или иных предметов для углубленного изучения. Если раньше для профильного обучения ребята традиционно выбирали русский и иностранные языки, то сего­дня мы говорим о нестандартных комбинациях. Например, информатика и биология.

По каким предметам ведется профильное обучение, решает само учреждение общего среднего образования. Это зависит от кадрового потенциала школы и наличия соответствующей базы. Однако мы ставим еще одно условие: должна быть образовательная инфраструктура. Учреждению, открывшему профильный класс, не нужно замыкаться в своих стенах. Следует налаживать взаимодействие с вузами, учреждениями ССО, профильными институтами Национальной академии наук Беларуси.