Образование

Ваш выход, Мэри Поппинс

Нужно ли воспитателю детского сада соблюдать дресс-код, и как найти общий язык с родителями дошколят

Помимо диплома Минского городского педагогического колледжа этих девушек объединяют неравнодушный взгляд на профессию и искренняя любовь к детям. И хоть опыт работы у них небольшой, справляются молодые воспитательницы довольно успешно.

Анна Ксендзова, воспитатель яслей-сада № 20: «Плохое настроение не должно сказываться на работе»

Чтобы успеть приехать в детский сад вовремя, Анна встает в 5:00. Родители начинают приводить малышей в 7:00, но в группе молодая воспитательница должна появиться немного раньше, чтобы успеть проветрить помещение, увлажнить песок в песочнице, подготовить питьевую воду, проверить игрушки, чтобы они были чистыми и неиспорченными.

— Встречая воспитанников после выходных, обязательно нужно поинтересоваться у родителей о самочувствии малышей. Если забирать ребенка из сада придет бабушка, дедушка или другой родственник, папа или мама также должны с утра предупредить об этом педагога, — поясняет Анна.

Девушка убеждена: плохому настроению на ее работе просто нет места, поэтому личные проблемы необходимо оставлять за порогом учреждения.

Сегодня в группе у Анны 16 детей в возрасте 3-4 лет. Все разные по темпераменту: кто-то очень подвижный и активный, а кто-то более меланхоличный. Однако подход нужно найти к каждому, как и занятие по душе.

Воспитатель даже обычную прогулку на улице умеет превратить в познавательное занятие.

— Например, можем рассматривать с детьми цветы на клумбах и изучать их отличия. Ухаживаем за растениями, поливаем их — так малыши приобщаются к труду, — говорит Анна.

Девушка признается: больше всего в профессии педагога ей нравится то, что она помогает воспитанникам раскрывать таланты и способности.

— Сначала присматриваюсь к малышам, кто какой рукой рисует или у кого аналитический склад ума. Как педагог я вправе давать родителям рекомендации по выбору кружков и секций для ребенка, а уж прислушиваться к ним или нет, решать папам и мамам, — отмечает Анна.

— Вам достаточно той

практической и теоретической базы, которую получили за годы учебы в колледже? — интересуюсь у Анны.

— В педагогике опыта нужно набираться всю жизнь, ведь дети приходят разные. Постигать психологию в теории — это одно, на деле все может пойти не по намеченному плану, тогда важно вовремя сориентироваться, — поясняет воспитатель.

Профессию Анна выбрала осо­знанно, собирается учиться дальше. Нынешним летом поступила на филологический факультет Белорусского государственного университета.

Во время учебы в колледже Анна Ксендзова проходила практику в яслях-саде № 20. Умная и творческая девушка приглянулась руководству учреждения. Ее пригласили на работу.

Анна Вагурина, воспитатель санаторного сада № 360: «Дети всегда обращают внимание на внешний вид педагога»

Читайте также:  Вселенский разум

Работа в санаторном саду имеет специфику. Сюда приходят дети, часто болеющие ОРВИ. Группы формируют небольшие. Кроме обычной воспитательной программы для малышей предусмотрены оздоравливающие процедуры: массаж, физио­лечение, кислородные коктейли. Корректируют и питание, ребята едят больше фруктов и мяса.

В группе у Анны пока 8 ребятишек 4-5 лет. В паре с ней работает опытная нянечка, которая в саду № 360 трудится практически всю жизнь — 37 лет.

— По сравнению со студентами профильных вузов учащиеся колледжа имеют существенное преимущество — у них значительно больше практики. Мы на первую вышли уже на втором курсе, — говорит Анна. — А вообще учеба в среднем специальном заведении дала представление о том, каким должен быть настоящий педагог. Преподаватели, которые готовили нас, были эталоном. В свое время они тоже трудились в дошкольных учреждениях образования и многому могли научить нас.

— Насколько важен для педагога дресс-код? — интересуюсь у воспитателя.

— Еще в колледже приучили к тому, что на работу нужно ходить в одежде официально-делового стиля. Полностью с этим согласна.

В рваных джинсах и яркой футболке в детский сад точно не приду. Главное — одежда должны быть удобной и приятной на вид, — отмечает девушка.

Анна Вагурина, как и многие ее сокурсницы, заочно будет получать высшее образование. Девушка поступила в Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка.

Анастасия Житько и Елена Шевцова, воспитатели яслей-сада № 339: «Сложнее найти общий язык не с малышами, а с родителями»

Елене Шевцовой, наверное, на роду было написано идти в педагоги: мама девушки трудится воспитателем в детском саду.

— Можно сказать, практически выросла у нее на работе, — с улыбкой замечает Елена.

А вот у Анастасии диаметральная ситуация. Девушка вспоминает, что в сад родители буквально тащили ее. Однако со временем, когда выросла, поняла, что хочет стать педагогом, да таким, к которому детвора будет спешить каждое утро. Одним словом, самым-самым!

— Анастасия очень творческая девушка: готовит много наглядных материалов и постоянно что-то придумывает. А у Елены отличные организаторские способности, — характеризует девчат заведующая яслями-садом № 339 Татьяна Козловская.

— Во время учебы в колледже освоила немало приемов, как применять современные педагогические технологии и успешно сочетать их с классическими методиками. А еще научилась общаться с родителями. Ведь многим из них я сама еще в дочери гожусь в силу возраста. Поэтому важно утвердить педагогический авторитет, чтобы папы и мамы малышей мне доверяли, — подчеркивает Анастасия.

Продолжать учебу девушки будут в разных вузах: Анастасия — на факультете философии и социальных наук БГУ, а Елена — в БГПУ имени М. Танка.