Народные SMS-ки

Народные SMS-ки

Мало кто знает, что в Музее истории белорусского кино, который находится вблизи Красного костела, работает кинозал. Недавно его отремонтировали. Очень удобные места. Небольшие цены на билеты. Это не реклама, я там был. Дело в том, что сейчас в кинозале показывают подборку классических фильмов, хитов из США, Франции, Швеции, Италии, Чехословакии. И все актеры очень любимые, из моей юности: Жерар Филип, Джина Лоллобриджида, Анна Маньяни… Постараюсь в ближайшее время сходить на «Собор Парижской Богоматери», «Любовные похождения блондинки». А в сентябре будет сплошной Тарковский: 1-го и 2-го покажут фильмы «Сталкер» и «Зеркало». Поклонник хорошего кино

***

Я много лет живу в доме, который входит в ансамблевую застройку площади Победы. Когда-то здесь работали гастроном и овощной, у меня не было проблем с продуктами. Но сейчас она есть. Конечно, хорошо, что сохранился магазин на углу и его отремонтировали. В «Каравае» помимо хлеба продают молочные и другие продукты. Но, по большому счету, выбор у нас, жителей центра города, скудный. Я понимаю, что огромный супермаркет здесь не поставишь. А что делать мне, немолодой и одинокой женщине? Особенно часто вспоминаю, каким был прекрасным овощной магазин со стороны парка имени М. Горького. Любимый магазин! Вместо него сделали кафе, потом оно закрылось, но открылась другая точка общепита. На Комаровку я не хожу, ноги подводят. Вот и сижу без фруктов и свежей зелени. Анна, старожил Минска

***

Недавно побывал в Одессе. Город, конечно, интересный, но больно уж грязный. По крайней мере это касается территории, прилегающей к морю. Повсюду обилие бумажек, пробок, разбитого стекла. То тут, то там замечал мини-свалки у заборов, тротуаров. У нас даже на окраинах в разы чище. А сколько мусора около трамвайных путей! Невольно сравнил их с минскими: у нас просто образцовый порядок. Да и сами одесские вагоны (особенно их внутреннее убранство) далеки от идеала. Еще раз убедился: нам нужно ценить и беречь то, что имеем. Путешественник

***

По утрам в вагоны метро набивается очень много народа. Из-за тесноты и духоты люди становятся раздражительными и порой ведут себя очень агрессивно — ругаются, толкаются. Настроение на полдня испорчено. Почему бы не развесить в вагонах плакаты с картинками и надписями, напоминающими пассажирам о необходимости быть терпимыми и вежливыми друг к другу? Не помешало бы демонстрировать на телеэкранах игровые сюжеты по этой теме. Пассажир

***

То, что достается бесплатно, зачастую почти не ценится. На днях побывала в одном из домов, которые относятся к социальному жилью, в Каменной Горке. В здании проживают много детей-сирот и тех, кто остался без попечения родителей. Со стороны государства — помощь. И нет бы ее ценить. Но в подъезд заходить страшно, особенно в лифт — на полу лужа (догадайтесь сами, из чего), заботливо прикрытая горой рекламных листовок. Эти же листовки разбросаны на 1-м этаже. Дышать невозможно. Неужели в такой антисанитарии приятно жить? Мария

Читайте также:  Народные SMS-ки

***

19 августа около 14:00 села в автобус маршрута № 69 (номер АК 3928-7) на остановке «Чигладзе». В связи с веломарафоном был изменен маршрут, о чем я знала. Когда водитель объявил, что едет до «Романовской Слободы», даже в голову не пришло, что без остановок, ведь на сайте «Минсктранса» сказано: изменения вносятся с выполнением всех остановочных пунктов на объездных участках. Когда мы проскочили мимо нескольких остановок, включая нужную мне, решила обратиться к водителю с вопросом, в чем дело. Но услышала хамский ответ, мол, он едет по маршруту до «Романовской Слободы» и нигде останавливаться не должен. В итоге пришлось с ребенком ехать на другом 69-м автобусе в обратном направлении, чтобы попасть на нужную остановку. К слову, в обратном направлении другой водитель останавливался на каждом остановочном пункте. Что это было? Человек сэкономил себе время для обеда или у каждого водителя разные предписания по объездным путям? Юлия

Нам отвечают

В номере «МК» от 25 июля мы опуб­ли­ко­ва­ли сообщение нашей читательницы, в котором она задала взволновавший ее вопрос: «После грозы пыталась добраться с работы домой. Зашла в троллейбус № 33 на остановке «Улица Я. Коласа», ехать нужно было до остановки «Чигладзе». На «Площади Бангалор» водитель объявил: «Троллейбус разворачивается и едет обратно». Я, как и многие другие добросовестные пассажиры, приложила проездной (он у меня на 60 поездок) к валидатору, еще не доезжая до «Универсама «Рига». Почему не сообщать об экстренных изменениях в маршруте на каждой остановке, чтобы люди не расходовали поездки впустую?»

Текст сообщения внимательно прочитали в ГП «Минсктранс» и дали подробное разъяснение: «Согласно пункту 46 Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 №1088 (далее — Правил), перевозчик имеет право ограничивать или приостанавливать перевозки пассажиров в случаях возникновения стихийного бедствия и других чрезвычайных ситуаций.

При повышении уровня воды на проезжей части свыше 15 см, связанного с обильным выпадением осадков, безопасные перевозки пассажиров городским электротранспортом в местах затопления не могут быть обеспечены. При указанных обстоятельствах работниками предприятия оперативно применяются возможные приемы диспетчерского регулирования для корректировки нарушенного движения, одним из которых является изменение схемы движения. Об изменении маршрута следования троллейбуса водитель обязан информировать пассажиров сразу после получения оперативных указаний от диспетчера центра управления движением предприятия и дублировать данную информацию на каждом остановочном пункте.

Учитывая факты, изложенные в публикации, с водительским составом филиалов предприятия проведен дополнительный инструктаж в части, касающейся оперативного оповещения пассажиров об изменении маршрута следования. Должностным лицам филиалов указано на недопущение подобных инцидентов впредь.

Приносим пассажирам троллейбуса № 33 и автору публикации извинения за доставленные неудобства».

Напоминаем: вы можете поделиться информацией, отправив сообщение на редакционный мобильный телефон +375 29 686-27-86 (можно через Viber) или на электронный адрес: info@mk.by.