На все четыре стороны

Дело было вечером

Верхний город

Пластичность и чувственность — это о фильмах Михаила Кобахидзе. Режиссер из Тбилиси, предпочитающий словам музыку, а часовым драматическим инт­ригам мимолетные взгляды актеров.

Его ленты легкие, но философские, то, что нужно для проекта Open Air Cinema, кинопоказов под открытым небом, которые проходят каждую субботу в Верхнем городе.

Сидеть в четырех стенах в выходной никому не хотелось — центр города танцевал, пел и веселился. Но если у сцены, где гремел фестиваль «Тбилисоба», было шумно, то дворик гостиницы «Монастырской» с большим экраном-проектором и удобными пуфиками стал зоной уединенных мыслей, а если разговоров, то только шепотом, в полутьме. Приходили и бабушки, и семьи с совсем еще крохотными киноманами.

Все сиденья были заняты — многие зрители стояли. Показывали черно-белые немые короткометражки. Их не увидишь на большом экране, да и в Интернете найти проблематично. Это кино обо всех нас и о каждом в отдельности. В СССР Михаилу Кобахидзе было сложно снимать, его обвиняли в формализме. Но он творил, создавал свои притчи в кино.

Вот на экране смотритель маленькой железнодорожной станции и его девушка гонятся, не замечая друг друга, за уносимым ветром зонтом. В следующей ленте два друга, контрабасист и скрипач, ссорятся, чтобы вновь помириться, сплотившись в искусстве. В этот же вечер показали и одну из лучших работ Кобахидзе «Свадьба»: историю о том, как наши иллюзии порой не сочетаются с действительностью. Все случайности и мелочи в кадре не просто так. Смотреть приходилось внимательно, и мало кто из зрителей заглядывался на соседний ларек с напитками и едой. Значит, пришли все-таки за искусством.

Читайте также:  Уноси ленивенького