Образование

Подобрать нужную цифру

ученики, сш 54

С сентября 2013 года в школах Минска поэтапно внедряют проект «Электронная школа». Как оценивают новшества учителя и родители, узнала наш корреспондент.

С сентября 2013 года в учреждениях общего среднего образования города поэтапно внедряют проект «Электронная школа». Он реализуется в двух направлениях. Первое — ученикам выдают карту учащегося. Второе — в образовательный процесс вводят онлайн-сервисы «Электронный дневник/Электронный журнал».

Чтобы узнать, с какими трудностями при переходе на новую систему могут столкнуться учебные заведения, а также дети и их родители, наш корреспондент направилась в СШ № 54.

Родители получают карту учащегося для ребенка в банке бесплатно. Электронный документ оформляют на периоды: 1-4-е, ­5-9-е и 10-11-е классы. По истечении срока действия карты ее возвращают в банк, а взамен выдают новую.

Входная группа

— С февраля прошлого года в качестве эксперимента электронными дневниками и журналами стали пользоваться три класса нашей школы. Среди них мой 7 «В», — рассказала учитель русского языка и литературы, классный руководитель Евгения Герт. — На педагогов ложится больше ответственности. Если наставник вовремя выставляет отметки в цифровой журнал, заполняет в нем графу с домашним заданием, то электронный дневник будет функционировать.

Из трудностей — обучение работе с электронным сервисом учителей старшего поколения. Чтобы освоить новшество, им потребовалось больше времени, нежели молодым педагогам.

— Для наставников организовали курсы повышения квалификации. На лекциях им объясняли и показывали, как работать с электронными журналами и дневниками, — вспоминает Евгения Герт. — По собственному опыту могу сказать: в этом нет ничего сложного, постепенно привыкаешь.

Для школьников тоже пришлось организовать обучение, правда, про электронные ноу-хау им всё рассказали на уроках информатики. Поскольку нынешние дети чуть ли не с пеленок знают, как пользоваться всевозможными гаджетами, их знакомство с новинкой прошло довольно быстро и успешно.

Читайте также:  Кости пересчитают

сш 54Электронный журнал

Как же работают электронные дневники и журналы? На сайте schools.by создают учетную запись для каждого ученика и педагога. У ребят есть доступ только к своему электронному дневнику: могут посмотреть расписание, домашнее задание и полученные на уроках отметки, которые теперь уж точно не скроешь от родителей. Педагог в свою очередь имеет доступ к электронному журналу класса и дневнику каждого ребенка. В первом он отмечает отсутствующих, выставляет отметки и указывает домашнее задание. Эти данные автоматически переносятся в дневники детей.

— Если в обычном журнале баллы, полученные на уроке, можно было выставить спустя 2-3 дня, то в электронном такой возможности нет. На следующий день отметку уже не внесешь. Поменять ее можно лишь в течение суток, — отмечает нюансы Евгения Герт. — Но поскольку в нашей школе каждый кабинет оснащен компьютером и скоростным Интернетом, заминок со своевременным выставлением баллов не должно возникать.

Педагог отмечает положительный момент: ведение электронных журналов облегчило жизнь не только учителям, ведь на заполнение документов уходит меньше времени. Проще стало работать и школьной администрации: вся необходимая статистика по классам выдается чуть ли не в один клик!

По данным Минского городского института развития образования, карты учащегося функционируют в 104 школах и гимназиях города, а электронные дневники и журналы — в 107.

Карта ученика

С нового учебного года почти половина школьников СШ № 54 уже получили карты учащегося. Правда, пока не всеми ее возможностями можно воспользоваться.

Теоретически карточка — это и пропуск в школу, и проездной, и читательский билет, и платежное средство. Но здесь она пока только заменяет справку ученика, необходимую для бесплатного проезда в общественном транспорте. На ней данные ребенка с личной фотографией. А еще ею можно расплатиться в школьном буфете. Собственно, как и любой другой банковской картой.

Читайте также:  Есть дело

Почему не все возможности этого электронного документа ученика реализованы, объяснила заместитель директора по учебной работе Ольга Лемешевская:

— Три года назад в нашем учреждении образования установили пропускную систему, которой ребята пользуются и сейчас. Адаптировать ее под карту учащегося нельзя: нужно полностью менять входное оборудование, а это немалые финансовые затраты. Кроме того, уйдет не меньше года, чтобы приобрести и установить в школьной библиотеке специальные считыватели данных с личной карточки ученика. Чтобы в книжном фонде электронная система полноценно заработала, необходимо подготовить всю литературу — прикрепить к каждому бумажному экземпляру QR-код. Это большой объем работы.

Родители получают карту учащегося для ребенка в банке бесплатно. Электронный документ оформ­ляют на периоды: 1-4-е, 5-9-е и 10-11-е классы. По истечении срока действия карты ее возвращают в банк, а взамен выдают новую.

Педагоги считают: карта учащегося — прекрасная возможность для ребенка в постижении финансовой грамотности. Школьник фактически с 1-го класса учится пользоваться банковской карточкой, грамотно распределять деньги.

— Перед получением карты в банке родители указывают лимит средств, то, что ребенок может потратить за день. И даже если эта сумма не израсходована, остаток не переносится на следующие сутки, — пояснила заместитель директора.

Родители семиклассников СШ № 54 рассказали, как отнеслись к реализации проекта «Электронная школа»

Наталья Дегтерева:

— С бумажным дневником проще: быстро пролистал и нашел все, что нужно. С ребенком у нас доверительные отношения, поэтому не волнуюсь, что чадо может скрыть оценки или замечания учителя. С современными гадже­та­ми работаю мало, в том числе на компьютере. Поэтому немного озадачивает и напрягает, что нужно заходить на конкретный сайт, чтобы посмотреть результаты работы ребенка. Что касается карточки учащегося, считаю: она не нужна. Сейчас она выполняет лишь функцию проездного билета. В школу попадаем по старинке — через ранее установленную проходную систему, для которой действуют свои чипы. К слову, мы сразу приобрели несколько штук на случай, если дочка потеряет.

Вячеслав Завелейский:

Читайте также:  Уйти в IT

— Система неплохая как для родителей, так и для учеников. Но определенные моменты не продуманы. Разработчики сделали хороший сайт, но некоторую важную для мам и пап информацию можно получить лишь за дополнительную плату. Раньше было: купил бумажный дневник и каждую неделю смотришь его, видишь результаты учебы. В электронном аналоге, кроме расписания, ничего не могу увидеть: чтобы следить за успеваемостью ребенка, нужно внести плату.

Анастасия Романова:

— Электронный дневник — задумка интересная и удобная. Можно таким образом контролировать чадо. В числе недоработок — несвоевременное обновление дневника, а также дополнительная плата, к тому же сумма немаленькая. И за расширенный пакет плата производится не единожды.