Наша столица

Нашли опору

ремонт моста через свислочь

На проспекте Машерова идет реконструкция моста через Свислочь. С какими трудностями столкнулись строители, узнал наш корреспондент

Ежедневно проезжая по мосту через Свислочь на проспекте Машерова, пытаюсь заглянуть за ограждение. Работа кипит, но ведь интересно, как продвигается дело. В конце июл­я был на этом объекте и видел, как дорожники приступили к демонтажу асфальта. Теперь вновь созваниваюсь с руководством ГП «Гордорстрой». Встречу назначаем на 8:30.

От музея истории Великой Отечественной войны до моста иду пешком и замечаю: временно установленный у моста светофор исправно работает. Несмотря на утренний автомобильный поток, пробок нет. Со стороны парка Победы проход под реконструируемым путепроводом закрыт, демонтирована старая лестница. Рабочие на водных понтонах что-то делают с перекрытиями. Видно, что все железные конструкции, которые лежали у моста летом, установлены в несущие конструкции путепровода. Обхожу мост со стороны улицы Даумана и попадаю к строительным бытовкам. Лестница к набережной также обрела форму.

Меня встречает заместитель главного инженера «Гордорстроя» Василий Тибеж и объясняет, что мы находимся в самом начале моста, именуемым «пролетные участки строения 1 и 2»:

— Здесь делаем лестничные сходы из монолита. Будут установлены перила, до ноября пройдут работы по благоустройству.

ремонт моста через свислочьДругими словами, лестницу вместе с подходами к ней до зимы успеют открыть, как и реконструируемый участок дорожного полотна. Строители уже подняли все балки моста с помощью домкратов, демонтировали старые и установили новые опорные части. Но возникла небольшая трудность: на участке 1 и 2 бетон между балками оказался в плохом состоянии. По результатам обследования было принято решение заменить и его. Специально для этого привезли гидроробота. Это автомобиль, подающий через шланг воду под высоким давлением для размыва бетона.

Читайте также:  Вагончик тронется

— Выполнить работу нужно так, чтобы арматурные каркасы внутри остались целыми и их структура не пострадала, — подводит меня к агрегату Василий Феодосиевич. — Раньше такие работы выполняли вручную, но новый метод более эффективный, участие человека не нужно.

Из-за этой процедуры, видимо, подвинутся сроки ремонта, который был рассчитан на 8 месяцев. И все же строители уверяют, что откроют движение по отремонтированному участку моста до зимы. Перейдя на другую сторону, также обследуют балки на предмет качества бетона. В разговоре выяснилось, что же делают рабочие под мостом на понтонах: очищают от налета и ржавчины опорные части, чтобы позже покрыть их специальным защитным слоем.

— Работы на мосту организованы в круглосуточном режиме, — отмечает Василий Тибеж. — В ближайшее время заморозки не предвидятся, поэтому хотим сделать как можно больше.

По проекту на мосту обещают расширить пешеходную зону, обустроить велодорожку, установить скамейки, цветочницы и малые архитектурные формы. Это будет сделано за счет зарезервированного участка для перспективной трамвайной линии.