Экология

Сделали пересадку

велосипед, женщина

10 км, 2 часа в пути: от окраины к центру едем на работу на велосипеде

Накануне Дня без автомобиля получила задание от редакции — приехать на велосипеде на работу. Охотно согласилась, но лишь потом подумала о некоторых нюансах. Хоть и умею управлять двухколесным, опыта езды на нем по городу нет. Это ведь не на даче покататься, где не так многолюдно и почти нет машин. Да и своего велосипеда нет, но это меньшая из проблем.

Все обдумав, решила почитать Правила дорожного движения для велосипедистов. Оказалось, не так они и сложны. Выстроила вероятный маршрут, в чем помог навигатор. Требовалось добраться из точки А — переулок Дачный, квартал улиц Солнечной и Маяковского, в точку Б — переулок Калининградский, 20а. Расстояние в 10 км заставило засомневаться в своих способностях.

Первое, что порадовало, так это погода. Утро было намного теплее, чем в предыдущие несколько дней. Рассекая ветер, наблюдала за проезжающими машинами, автобусами и троллейбусами. Совершенно не завидовала тем, кто ехал в транспорте, прижавшись друг к другу, как селедки в банке.

Я оказалась не единственной, кто свое утро начал с велопрогулки. Моим временным попутчиком, пока ехала по улице Маяковского, стал мужчина средних лет Максим. Пообщались на ходу. Выяснилось: на протяжении нескольких лет он только так добирается до места работы.

— У меня есть машина, но на ней отвожу на дачу семью. На работу езжу в крайнем случае, когда знаю, что придется много мотаться по делам. И, конечно, в зимний период. Велосипед все же не обладает всеми удобствами, к примеру обогревом, — улыбается Максим. — Однако после зимы с нетерпением ожидаю потепления, когда снова смогу пересесть на двухколесного железного коня.

Свой же маршрут решила выстроить иначе, чем предлагал навигатор. Он рекомендовал свернуть на улицу Аранскую и ехать в сторону станции метро «Первомайская», после чего на улицу Ульяновскую, через парк М. Горького, где есть участок главной велодорожки, на проспект Независимости.

Такой путь был не очень знаком, поэтому выбрала более известный мне — от Ульяновской по Свердлова к проспекту Независимости и дальше все время прямо до парка имени Челюскинцев. Сказать, что я пожалела, — это ни о чем не сказать. Во-первых, как позже выяснилось, пришлось преодолеть большее расстояние, чем то, что показал навигатор. Во-вторых, путь пролегал через более загруженные улицы, что не только добавило лишнего времени, но и сделало поездку менее спокойной. Да и пользы от прогулки по загазованным магистралям немного. А тут еще препятствия: на всем пути три подземных перехода. Первый недалеко от дома на улице Маяковского. Второй — после замысловатой развязки на улице Денисовской. Пришлось съезжать к торговому центру и нырять в переход, а после изо всех сил крутить педали, чтобы осилить горку возле администрации Ленинского района. Лишь позже сообразила, что могла здесь облегчить себе поездку, отправившись по дворам вдоль улицы Козыревской. Как минимум одним подземным переходом меньше. Последний — на площади Победы. Несмотря на то что подземки оборудованы пандусами, перевозить по ним велосипед оказалось не очень удобно. Да и желающих помочь в утреннее время маловато. Вернее, таковых вообще не нашлось.

Читайте также:  Без лишних трат

А еще показалось, что в городе на каждом шагу светофор: только ускоришься — и тут же стоп-машина! Только на проспекте Независимости на своем пути насчитала 15 таких устройств. Плюс пару нерегулируемых переходов, на которых пришлось останавливаться и спешиваться, чтобы перейти дорогу. Хоть и предусмотрен переезд для велосипедистов, специально выделенный линией, двигаться по нему не всегда удобно: пешеходы не спешат уступить дорогу.

Вспомнила знакомую, которой как раз на переходе и не повезло. Она часто добирается на работу на велосипеде. Однажды двигалась, соблюдая все правила, по переходу, и ее сбила машина. К счастью, отделалась синяками и ссадинами.

Еще один нюанс: не везде преду­смотрена велосипедная дорожка. По правилам, если таковой нет, разрешается выезд на проезжую часть, но рисковать не стала — поток машин огромный.

Но и там, где есть велодорожки, столкнулась с тем, что горожане частенько заходят на нее. Это затрудняло проезд, поскольку не раз приходилось притормаживать, объезжать нарушителей и даже спешиваться. Но уж лучше так, чем столкновение. Кроме тех, кто недовольно смотрел, мол, чего ты тут вообще едешь, нашлись те, кто отходил, осознавая свою неправоту.

В целом дорога оказалась для меня слишком долгой и нервной. Признаться, в некоторых ситуациях чувствовала, как потеют ладошки. Немного расслабилась лишь на улице Калинина, откуда до конечной точки в Калининградском переулке рукой подать. По сравнению с проспектом людей намного меньше. На переходах стоят милиционеры, регулируют движение вблизи школ.

Безусловно, для меня поездка стала определенным опытом. Однако, как бы это не было полезно для здоровья, пока доедешь… А испытать подобный стресс буду готова не скоро.