Час пик

Вышли на поверхность

метро, строительство

Что уже сделано на строительстве третьей линии метрополитена, когда восстановят прямое движение наземного транспорта через площадь Ф. Богушевича, по улицам Воронянского и Жуковского, узнал наш корреспондент

метро, строительствоЕженедельный выездной штаб «Минскметростроя» начинается «с колес». Уже в автобусе гендиректор предприятия Леонид Стухальский расспрашивает руководителей подразделений и подрядных организаций о положении дел, по мобильнику дает указания по обеспечению объектов третьей линии подземки строительными материалами и техникой. Более 2 часов участники планерки посвящают ее 2-й очереди, подготовка к возведению 2 из 3 станций которой началась в пределах улиц Асаналиева, Серова и Корженевского. Затем вся группа отправляется на объекты 1-й очереди.

«Ковальская Слобода»

метро, строительствоО готовности этой станции можно судить и по внешним признакам. Часть забора убрали, территорию благоустраивают, а отделочные работы ведут не только внутри, но и снаружи, на двух входных павильо­нах. Лишь около дорожного перекрестка улиц Жуковского и Воронянского еще осталась площадка, на которой планируют провести демонтаж механизированного щита «Алеся», ведущего сюда проходку одного из тоннелей со станции «Вокзальная». Внутри «Ковальской Слободы» строителей немного, потому что, по словам Леонида Стухальского, провести малярные работы на всей станции можно быстро и перед самым пуском третьей линии.

метро, строительство— Тут еще должен потрудиться «Гордорстрой», подрядчик которого уложит асфальтовое покрытие, и в ноябре будет восстановлено нормальное движение транспорта по этим улицам, — поясняет Леонид Петрович. — Полную отделку станции сдерживают пусконаладочные работы. К примеру, уложить гранитные плиты на края самих перронов невозможно из-за отсутствия защитных экранов, предохраняющих пассажиров от падения на рельсы. Тендер по ним еще не проведен. Прежде чем их приобрести, необходимо все тщательно изучить, взвесить, потому что это оборудование и его программное обеспечение должны идеально соответствовать возможностям нашей техники. Иначе машинисты будут вынуж­дены постоянно подгонять электропоезда под платформенные двери, что неминуемо увеличит интервал движения.

«Вокзальная»

метро, строительствоОдно из наиболее сложных со­ору­же­ний третьей линии метро в завершающей стадии. На верхней площадке развернулась техника подрядчика фирмы «Амтел», строящего торгово-развлекательный комплекс. В центре станции засыпают котлован. В нем 2 пешеходных перехода, которые соединят «Вокзальную» со станцией «Площадь Ленина». В тоннелях уже монтируют траволаторы. На строительной площадке еще два котлована. С правой стороны от улицы Дружной будет открыт проем до окончания проходки параллельного тоннеля и разборки «Алеси» для передислокации на другой объект. Слева предстоит завершить монтаж плит перекрытий станционного комплекса, провести их гидроизоляцию, затем этот проем закроют грунтом. После того как строители «Амтела» в январе-феврале будущего года выведут 3 этажа торгового центра и станция даст усадку, в марте начнутся активная фаза отделочных и гранитных работ, а также устройство рельсошпальной системы.

Читайте также:  Одну пишем, вторая в уме

«Площадь Франтишка Богушевича»

метро, строительствоНа этом объекте наибольшее количество задействованных в одну смену работников из разных строительных организаций — около 140. Уже в ноябре станционный комплекс должен быть полностью перекрыт железобетонными панелями, поверх него проведут благоустройство территории, уложат асфальт и на пересечении проспекта Дзержинского и улицы К. Цеткин будет восстановлено прямое транспортное сообщение.

— На станции предстоит еще большой объем работы, — отмечает заместитель главного инженера «Минск­метростроя» Сергей Логовский. — Конструкционная готовность этого объекта, имеющего четырехэтажное техническое строение, — около 70 %. Трудимся круглосуточно в 3 смены, в выходные и праздники, за исключением Нового года и религиозных торжеств. В наиболее активной стадии монолитные работы, затем предстоят гидроизоляция и перекрытие небольшого проема. Идет подготовка к сооружению верхних строений пути. В вес­ти­бю­лях этой станции разместится довольно большой торговый центр.

«Юбилейная площадь»

метро, строительствоК наиболее проблемной на сегодняшний день строящейся станции столичной подземки на улице Мельникайте примыкают два разворотных тупика. Один из них, что напротив здания администрации Центрального района, уже почти засыпан. На другом еще непочатый край работы. Глубина его залегания — 28 м. Аналогичный уровень и даже более низкий у самой станции. Кстати, дверь при входе на стройку Леонид Стухальский открыл при помощи карты. Выход в город, как оказалось позже, тоже невозможен без нее.

— Подобной системой, а также видеонаблюдением оснащаем все новые объекты предприятия, — подчеркивает Леонид Петрович. — На небезопасной, по сути стратегической стройке не должны находиться посторонние. На «Юбилейной площади» и примыкающем к ней тупике впервые использовали новую технологию по гидроизоляции сооружений. Ведь чем глубже котлован, тем больше протечек воды. Битумная гидроизоляция была неэффективной, воспользовались чешской технологией. Отправляли спе­циа­лис­тов в Прагу для обучения. Устранение течи в котловане производится с помощью полиуретана: смола под давлением закачивается в трещины стены и быстро затвердевает, перекрывая воде выход наружу. У основания котлована, совпадающего с уровнем Свислочи, протечек не меньше. Гидроизоляцию проводим сейчас мембранным способом — специальной швейцарской пленкой. Дорого, сложно в производстве, но оправданно, потому что год не мог­ли справиться с водой.

До сооружения платформы «Юбилейной площади» еще далеко, потому что эта станция будет иметь шесть уровней. На первом (нижнем) давно трудятся бетонщики. До начала II Евроигр задача строителей возвести 3 этажа, к концу 2019 года конструкция станционного комплекса должна быть полностью завершена и закрыта грунтом.

— Несмотря на трудности, «Минскметрострой» работает рентабельно, с прибылью, — говорит Леонид Стухальский. — Главная задача на краткосрочную перспективу — в ноябре перекрыть панелями станцию «Площадь Франтишка Богушевича» и возобновить прямое движение наземного транспорта.